В Україні оновлять правила дорожнього руху для велосипедистів

В правилах прописали определения таких объектов как велосипедная дорожка, велосипедный переезд и велосипедная полоса. Что об этом говорят владельцы двухколесных и правоохранители — читайте в материале.

 

Соответствующее постановление обнародовали 25 октября на официальном сайте Кабмина.

Согласно новым правилам, теперь велосипедные дорожки будут не просто линией у проезжей части. У них будет соответствующая маркировка и дорожная разметка.

Вот что означают новые определения:

Велосипедная дорожка — это дорожка с покрытием вне проезжей части улицы и/или дороги, расположенная отдельно или смежно с тротуаром или пешеходной дорожкой, предназначенная для движения на велосипедах. Такая дорожка должна быть отмечена дорожным знаком «Дорожка для пешеходов и велосипедистов» и горизонтальной разметкой 1.36.

Велосипедная полоса — это полоса, предназначенная для движения на велосипедах в пределах проезжей части улицы и/или дороги, обозначенная дорожным знаком “Велосипедная полоса” и соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

Велосипедный переезд — это место, где велосипедисты пересекают проезжую часть в пределах или за пределами перекрестка, обозначенное дорожной разметкой 1.15.

По словам спикера Управления патрульной полиции Донецкой области Андрея Молокоедова, полиция теперь сможет эффективнее штрафовать невнимательных велосипедистов.

“Если велосипедист нарушает правила дорожного движения, то его можно будет привлечь к ответственности и наложить штраф в размере 340 грн. Если водитель велосипеда при нарушении ПДД был в нетрезвом состоянии, тогда штраф будет составлять 680 грн. Если он совершил действия, создавшие аварийную ситуацию, то штраф составит 850 грн или общественные работы сроком от 20 до 40 часов”, — объясняет Андрей Молокоедов.

Отметим, штрафы для участников велосипедного движения уже есть в законодательстве. Но из-за проблем с критической нехваткой велодорожек или их плохим состоянием полицейские нечасто штрафуют водителей двухколесных. Чаще всего им просто выносят предупреждение.

“Формально, если водитель велосипеда был трезв, аварийную ситуацию никакую не создал, пешехода не задел и не убегал, то штраф составляет 340 грн. Но на практике дорожка для велосипедистов может быть не в очень хорошем состоянии, чтобы по ней можно было двигаться, так что водителю приходится выезжать на проезжую часть. При общении с полицейскими чаще всего они получают устное замечание” — говорит представитель патрульной полиции Донетчины.

Это подтверждает и велосипедист Яртур Загорулько, который уже более 10 лет колесит по дорогам региона. По его словам, дела с велодорожками идут не так гладко, как хотелось бы — несмотря на существующие государственные стандарты и правила движения.

“По городам области нужной велосипедистам разметки не встречал. Только в некоторых парках иногда встречалось подобие велодорожек, но так, чтобы в черте города — не видел. Не всегда есть возможность у тротуара ездить. Часто велодорожки рисуют еще в пределах тротуаров — такая практика наблюдается”, — говорит Яртур.

В таких случаях приходится рисковать и выезжать на проезжую часть, признается мужчина.

Пока что в полиции изучают обновленные положения. Но, несмотря на внесение четких определений относительно велодорожек, сколько именно их будет появляться в украинских городах и на трассах — будут решать не правоохранители, а коммунальщики и местные власти.

Читайте также:


Загрузить еще