Жителям зоны активных боевых действий или ВОТ, которые получают субсидию или льготы, необходимо обратиться в ПФУ до 1 июля 2024 года. Кто именно должен подать заявление и какими способами это можно сделать — рассказываем далее.
Как объясняет начальник Главного управления ПФУ в Донецкой области Наталья Рад, обратиться за продолжением выплат жилищной субсидии и льгот до 1 июля необходимо людям, которые:
- получают жилищно-коммунальную субсидию или льготы;
- получали субсидии или льготы по состоянию на начало полномасштабной агрессии России против Украины (24 февраля 2022 года);
- проживали или проживают на временно оккупированной территории или в зоне активных боевых действий;
- с начала полномасштабной агрессии не обращались в органы социальной защиты населения или Пенсионного фонда Украины за переназначением субсидии или льготы.
Какие документы необходимо подать для переназначения выплат жилищных субсидий и льгот
Представительница Главного управления ПФУ в Донецкой области объясняет: основными документами при этой процедуре являются заявление и декларация.
«Однако есть так называемые дополнительные документы, в случае, если человек имеет определенные особенности. Например, имеет долг за коммунальные услуги или определенные отдельные особенности, требующие уточнения», — рассказала Наталья Рал.
Среди типичных случаев, когда необходимо предоставить дополнительные документы, могут быть:
- договор найма (аренды) жилья — в случае проживания заявителя в арендуемом жилье;
- справка о наличии в жилом помещении печного отопления и/или кухонного очага на твердом топливе (в случае назначения льготы на приобретение твердого топлива);
- документ, удостоверяющий категорию льготника (удостоверение, справка).
Кроме этого, по словам Натальи, граждане могут предоставлять и другие документы, которые могут быть важными при рассмотрении продолжения выплат. Речь идет, в частности о:
- справки, выписки о проживании без прописки;
- справке ВПЛ;
- акт обследования состояния внешне- и внутридомовых электросетей, составляемый электроснабжающей организацией по обращению гражданина (если человека в установленном порядке отключили от централизованного отопления).
«Этих рекомендаций просим придерживаться для того, чтобы у нас беспрепятственно с первого раза документы были приняты и выплату продолжили», — подчеркнула представитель Главного управления ПФУ в Донецкой области Наталья Рад.
Как обратиться за продолжением выплат жилищной субсидии и льгот в 2024 году
Подать заявление и необходимые документы в орган Пенсионного Фонда Украины можно одним из способов:
- через веб-портал электронных услуг ПФУ, мобильное приложение «Пенсионный Фонд» или «Дію»;
- отправить письмо на адрес Главного управления (временный адрес для переписки: 49008, Днепропетровская область, г. Днепр, ул. Надежды Алексеенко, 106);
- обратиться лично через сервисные центры ПФУ, уполномоченных должностных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета, территориальных общин или ЦНАП.
Адреса сервисных центров на территории Донецкой области
Как отмечает Наталья Рад, получатели жилищных субсидий и льгот могут обратиться в любой сервисный центр, независимо от местонахождения. Впрочем, в Донецкой области такие ведомства можно найти в:
- м. Краматорск, ул. Южная, 2;
- м. Славянск, ул. Соборная, 3 или ул. Университетская, 58; (отделение ПриватБанка);
- м. Константиновка, ул. Циолковского, 25 или ул. Циолковского, 27 (отделение ПриватБанка);
- м. Дружковка, ул. Ярослава Мудрого, 40;
- м. Лиман, ул. Леси Украинки, 20а;
- м. Покровск, ул. Центральная, 154; ул. Пирогова, 2 (отделение ПриватБанка);
- м. Селидово, ул. Героев Труда, 6;
- м. Новогродовка, ул. Центральная, 19 (Дом детского творчества);
- м. Доброполье, пр. Шевченко, 15 (УСЗН) или м-н Молодежный, 3 (отделение ПриватБанка);
- пгт Александровка, ул. Самарская, 5;
- м. Мирноград, ул. Центральная, 13.
Как подать документы для оформления льгот или субсидий онлайн
- Авторизоваться на веб-портале е-услуг ПФУ с помощью КЭП (электронный цифровой ключ).
- Выбрать — «Заявление на жилищную субсидию или льготу» в разделе «Коммуникации с ПФУ».
- Заполнить поля заявления о назначении жилищной субсидии и добавить заранее отсканированные документы.
- Проверить внесенные данные, сформировать заявление, а затем подписать его с помощью КЭП и нажать «Отправить в ПФУ».
Посмотреть статус обработки заявления можно во вкладке «Мои обращения».
«В нашей области (в Донецкой области, — ред.) количество получателей, которые обращаются средствами цифровых коммуникаций является крупнейшим в государстве. Поэтому, практика показывает, что это наиболее удобный и быстрый способ», — отметила Наталья Рад.
Напомним, большинству украинских пенсионеров, ставших ВПЛ до открытой войны, прекратили платить пенсии. Это связано с тем, что часть пенсионеров не успела пройти физическую идентификацию вовремя.