Печати и документы большинства из этих фирм сейчас под арестом, а раньше лежали в одной квартире. Их хранил человек, который по версии правоохранителей причастный к финансированию боевиков на оккупированной части Донетчины и в Крыму. Так можно описать компании, которым доверили ремонт моста в Святогорске. Тендер они получили не напрямую, а через фирму-генподрядчика. И конечные исполнители теперь связаны с бывшим начальником Донецкого облавтодора.
Мост через Северский Донец, ведущий из Святогорска в село Татьяновка и Святогорскую Лавру, разрушили летом 2022-го. В прошлом году, после освобождения Святогорска от оккупантов, в ДонОГА заплатили за проект реконструкции переправы 2 миллиона 997 тысяч 821 гривну.
Сейчас в областном департаменте развития базовых отраслей промышленности заказали реконструкцию моста за 141 млн 269 тыс. 175 грн. Это средства госсубвенции.
В стоимость входит демонтаж некоторых разрушенных конструкций и строительство новых. Также подрядчик должен обустроить очистные сооружения и дождевую канализацию, проложить электрокоммуникации (там будет 104 светильника), обустроить тротуары (их покроют плиткой, в том числе тактильной), поставить светофоры (12 штук), нанести дорожную разметку и сделать ограды и лестницы.
По договору завершить все работы подрядчик должен до 30 ноября 2024-го.
Контракт на ремонт моста в Святогорске подписали со славянской компанией “Перша українська дорожньо-будівельна компанія”. Эта фирма с 2017-го активно ремонтирует дороги в Донецкой и Киевской областях — она победила в 388 закупках на сумму 1,98 млрд грн. Большую часть этих средств (1,3 млрд грн) предприятию заплатили в департаменте развития базовых отраслей промышленности ДонОГА.
Компания фигурирует в уголовном производстве по растрате бюджетных средств на ремонте дорог в Киевской области. В частности, там говорится, что несколько подрядчиков (среди которых “Перша українська дорожньо-будівельна компанія”) уложили асфальт с нарушением технологий и не имели соответствующих ресурсов, чтобы выполнять ремонтные работы.
У фирмы несколько владельцев, это:
Все эти люди (кроме Станислава Макарова) также имеют совместный бизнес с бывшим руководителем Донецкого облавтодора Виктором Коркишко. А у Александра Гарбуза есть общее имущество с правоохранителем Максимом Кириндясовым (бывшим начальником милиции в Донецке).
“Перша українська дорожньо-будівельна компанія” не единственная фирма, которая получит бюджетные деньги за ремонт моста в Святогорске. Подрядчик платит субподрядчику, арендует технику и закупает материалы у других предприятий. Они связаны между собой — большинство имеют одних и тех же владельцев, совпадают и некоторые контактные номера.
“Это обычная история. На тендер выставили фирму, которую не жалко подставить под обыски, а все выполняют твои же фирмы, к которым с обысками уже не придешь, потому что они всего-навсего исполнители. Так устроен украинский бизнес для защиты от правоохранителей”, — объясняет соучредитель проекта «Лига антитраста» Юрий Николов.
Отметим, что по договору, заключенному с фирмой, за качество работ и материалов или вероятные нарушения перед заказчиком отвечает исключительно подрядчик. То есть и претензии, если таковые будут, будут выдвигать этой компании, а не всем остальным, кто выполняет большую часть работ.
58% от суммы контракта (т.е. 81 936 121 грн) ООО “Перша українська дорожньо-будівельна компанія” заплатит субподрядчику — предприятию зарегистрированному в Киевской области «Київдортехнологія«.
Эта фирма принадлежит уже упомянутому экс-чиновнику Виктору Коркишко. Предприятие фигурирует в уголовных производствах, в частности, по хищению бюджетных денег на ремонтах дорог.
Предприятие займется демонтажными, земляными и укрепляющими работами, возведет опоры и пролетные строения, обустроит систему отвода воды, займется финишным покрытием и антикоррозионной защитой конструкций.
Кроме подрядчика и субподрядчика, бюджетные деньги получат еще несколько связанных фирм. У них предприятия арендуют технику и покупают материалы.
Так, подрядчик “Перша українська дорожньо-будівельна компанія” по документам не имеет собственной тяжелой техники — есть только сварочные аппарат и инвертор, миниэлектростанции, электромолоток и компрессоры. Так что тракторы, асфальтоукладчики, экскаваторы, самосвалы, грузовые автомобили и другое главный подрядчик будет арендовать у фирмы “Компанія Містдорбуд”. Оба предприятия указывают одинаковый контактный номер.
Фирмой руководит бывший руководитель Краматорского КП “Дільниця по ремонту, утриманню автошляхів та споруджень на них” Вадим Чайка. А среди владельцев — экс-чиновник Коркишко и те же люди, которые владеют компанией-подрядчиком (Ишанкулов, Гарбуз, Кривчиков, Малыхина, Постол). То есть владельцы одного предприятия перечисляют подрядные деньги за услуги другому своему предприятию.
Аналогичная ситуация и у субподрядчика “Київдортехнологія” (компания Виктора Коркишко). Эта фирма арендует технику у ООО “Будівельна компанія Будмонтажпроект” и ООО «Тагбуд». Первое предприятие принадлежит Коркишко, Гарбузу и Постолу, а «Тагбуд» имеет общий контактный номер с предприятием “Київдортехнологія”.
Отметим, что на форме людей, ныне ремонтирующих мост в Святогорске, нет логотипов ни одной из этих компаний. Это не нарушение. Кроме этого, по договору подрядчик имеет право не указывать в документах сведения о субподрядчиках, если платит им менее 20% от общей суммы договора.
Еще у нескольких фирм (некоторые также связаны с этой бизнес группой) подрядчики закупают асфальтобетонные смеси. Это:
16 июня 2022 года правоохранители возбудили уголовное дело относительно вероятного финансирования незаконных вооруженных формирований.
В этом уголовном деле два основных фигуранта — человек, по версии следствия работающий и платящий налоги россиянам на оккупированных территориях Украины, и человек, вероятно, причастный к этому бизнесу.
Оба находились на подконтрольной украинским властям территории, у них провели обыски. У первого фигуранта нашли финансово-хозяйственную документация фирм, зарегистрированных по “законам” т.н. «ДНР», оккупированного Крыма и России.
Также у этого человека изъяли деньги (151 340 долларов США, 16 680 евро и 13 000 рублей), телефоны и держатели для сим-карт, работающих в Крыму и на оккупированной части Донетчины.
Второго фигуранта правоохранители называют причастным к предполагаемому преступлению. В квартире, где он жил, правоохранители нашли документы и печати десятков фирм, ремонтирующих дороги в Донецкой области.
Среди прочего у этого человека изъяли и арестовали и документы фирм, которые разделят между собой деньги за ремонт моста в Святогорске:
В материалах судебного дела говорится: все эти документы находятся в собственности одного человека. Их следователи признали доказательствами в деле по вероятному финансированию боевиков.
Нам не удалось установить кто именно фигурирует в уголовном производстве по работе на оккупированных территориях Украины по законам россиян и находится под следствием.
Мы пытались связаться с подрядчиком “Перша українська дорожньо-будівельна компанія” и задать ему вопросы о вышеизложенном.
Фирма указывает два контактных номера. По первому нам сообщили, что это не номер этого предприятия и бросили трубку. По второму номеру никто не отвечает.
Не удалось найти подрядчика и по месту его регистрации в Славянске. Здание по адресу ул. Заводская, 2 разрушено обстрелами, там нет никого.
Вильне радио обновит этот материал, если удастся пообщаться с представителями фирмы, которая ремонтирует мост в Святогорске.