Підтримати
Лиманская железная дорога судится с местным ТЦК и СП из-за зарплаты резервиста: в чем причина
Железнодорожный вокзал в Лимане. Иллюстративное фото: Лиманская ОТГ

Поддержите Вильне Радио

Поддержать

Около 19 тыс. грн должен заплатить Лиманской железной дороге местный ТЦК и СП. Это — средняя зарплата помощника машиниста электропоезда, которого в 2021 году отправили на военные сборы. Компенсировать зарплату резервистам предприятиям должны через ТЦК СП из госбюджета. Впрочем, там в течение четырех лет говорят — денег нет. Хозяйственный суд Донецкой области решил, что это не аргумент. Рассказываем о деле подробнее.

О решении суда журналисты Вильному Радио узнали из Единого государственного реестра судебных решений.

На Донетчине до сих пор не оплатили военные сборы, которые проводились до полномасштабного вторжения. Из-за нехватки средств в госбюджете Лиманской железной дороге не компенсировали зарплату сотрудника, который был на военных сборах в 2021 году.

По данным суда, в сентябре 2021 года помощника машиниста электропоезда Лиманской железной дороги направили на учебные сборы резервистов в воинскую часть в Полтавской области. За этот период ему выплатили среднюю зарплату — 18 992 грн. Компенсировать расходы за зарплату предприятию должны были через местный ТЦК и СП.

Для справки:

Согласно ЗУ «О воинской обязанности и военной службе», за все время военных сборов (включая время проезда к месту их проведения и обратно) за резервистами сохраняется рабочее место, а также выплачивается средняя зарплата. Однако компенсировать ее работодателю должны через соответствующий ТЦК СП за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете на содержание Министерства обороны и других центральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство воинскими формированиями, а также разведывательных органов.

Не получив компенсации, в 2023 году железная дорога направила претензию в центр комплектования и соцподдержки, однако денег так и не получила. Тогда уже в 2025 году решила взыскать задолженность через суд.

В ответ в ТЦК и СП отметили, что не имеют влияния на ситуацию, ведь не получили финансирование из Министерства обороны Украины. А как только деньги появятся, железные дороги компенсируют зарплату сотрудника. В июне 2025 года ТЦК и СП повторно направили заявку на возмещение. А еще — просили приостановить производство по делу до момента поступления соответствующего финансирования из госбюджета.

«Хозяйственный суд отклоняет аргументы ответчика о невозможности возмещения указанных расходов <…> отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для освобождения от ответственности за нарушение обязательства», — говорится в решении суда, который обязал ТЦК СП выплатить около 19 тыс. грн зарплаты и более 2 тыс. грн судебного сбора.

Обжаловать решение можно в Восточном апелляционном хозяйственном суде до 9 сентября 2025 года.

Напомним, ранее Вильне Радио рассказывало, какие предприятия Донетчины больше всего задолжали своим работникам. Среди них — банкроты, оффшоры, пособники оккупантов в руководстве.


Завантажити ще...