Донецький аеропорт. Фото: Wikimedia
Международный аэропорт Донецк имени С. С. Прокофьева. Иллюстративное фото: Wikimedia

Уже более десяти лет уничтоженный оккупантами Донецкий международный аэропорт не получает финансирования ни из областного, ни из государственного бюджетов. Власти региона уверяют, что объект покрывает все расходы, в частности на зарплаты, за свой счет.

Об этом журналисты Вильного радио узнали в ответе на запрос в департамент развития базовых отраслей промышленности Донецкой ОГА.

Там уверяют, что в течение 2014-2024 годов Международный аэропорт Донецк имени С. С. Прокофьева не получал финансирования из государственного и областного бюджетов.

Кроме того, предприятие не направляло бюджетного запроса и на следующий 2025 год. Все расходы они планируют покрывать по-прежнему — за свой счет.

«С мая 2014 года на предприятии действуют форс-мажорные обстоятельства, в результате которых все производственные мощности предприятия на территории, временно неподконтрольной украинской власти, разрушены.

Это привело к невозможности дальнейшего ведения хозяйственной деятельности по их месту расположения, поэтому коммунальное предприятие перерегистрировали на территории, подконтрольной украинской власти», — говорят в департаменте.

Там добавили, что с мая 2014 года по январь 2015-го на предприятии объявили простой. С февраля того же года работникам Донецкого аэропорта предложили оформить отпуска без сохранения заработной платы — до окончания АТО. Также они могли уволиться согласно действующему законодательству.

Сейчас в коммунальном учреждении создали рабочую группу, которая занимается идентификацией сотрудников и их документов, поскольку архив предприятия остался в аэропорту ныне захваченного Донецка.

«По мере получения подтверждающих документов постепенно увольняют сотрудников и им в полном объеме выплачивается задолженность по заработной плате», — заверили в ОГА.

Сколько людей остаются работать на Донецкий аэропорт и какое имущество есть у предприятия

По состоянию на начало декабря 2024 года на предприятии работали 400 человек, из них 392 временно не на рабочих местах по «уважительным причинам».

Так, некоторые из сотрудников предприятия не работают из-за ситуации с безопасностью в Донецкой области, а другие в отпусках без сохранения зарплат или на отдыхе по уходу за ребенком. Заработную плату начисляют только рабочей группе, уверяют в департаменте ОГА.

На балансе Донецкого аэропорта находится база отдыха, которая также расположена на подконтрольной украинской власти территории.

Кроме того, в распоряжении КП «Аэропорт» есть движимое имущество, по которому ежемесячно оплачиваются услуги.

Отметим, за 2022 год и.о. директора Донецкого международного аэропорта Владислав Близнюк получил почти 200 тысяч гривен заработной платы. Через год его зарплата выросла более чем на 100 тысяч гривен.

Что известно о Донецком аэропорту

Бои за ДАП продолжались 242 дня с 26 мая 2014 года до 22 января 2015 года. За это время украинские военные обороняли стратегически важный аэропорт от оккупантов.

В течение этих месяцев оккупанты засыпали бойцов ВСУ снарядами РЗЗО «Град», минами различных калибров, артиллерией, гранатометными снарядами, стреляли из стрелкового оружия, пулеметов. Кроме того, украинских военных выцеливали снайперы боевиков.

22 января оборона Донецкого аэропорта упала. Те защитники, которые остались живыми, вышли из терминала, но многие раненые все же попали в плен.

Напомним, ставленник Кремля в так называемой «ДНР» Денис Пушилин заявил, что в 2025-м оккупанты планируют начать разминировать Донецкий аэропорт. Это станет началом «восстановления» уничтоженного Россией международного авиатерминала.


Загрузить еще