Трое работников ТЦК и СП Донетчины в прошлом году приобрели автомобили в разы дешевле их минимальной стоимости. Некоторые машины стоят вчетверо меньше таких же моделей на площадках подержанных авто. Журналисты Вильного Радио проанализировали, кто и за сколько покупал машины и что об этом говорят в самих ТЦК.
Все данные для этого материала журналисты Вильного Радио узнали из Единого государственного реестра деклараций.
Для этого текста журналисты Вильного Радио проанализировали все ежегодные декларации работников отделов ТЦК и СП Донетчины за 2024 год. Следует отметить, что здесь представлены не все действующие служащие, поскольку некоторые могут не публиковать свои декларации во время действия военного положения. Так, декларации не подают военные, проходящие службу по контракту (рядового, сержантского, младшего офицерского состава), мобилизованные военнослужащие, резервисты и призываемые офицеры, а также работники социальной сферы, сферы здравоохранения, образования, науки, культуры и спорта (кроме руководителей).
В общем мы проанализировали декларации всех работников ТЦК и СП Донетчины за 2024 год, которые находятся в открытом доступе. Среди обновляющих свой автопарк — сотрудники Донецкого областного, Бахмутского, Покровского, Краматорского, Мариупольского, Волновахского, Третьего отдела Краматорского и Второго отдела Мариупольского ТЦК и СП.
Главная специалист отделения учета мобилизационной работы Елена Малыгина приобрела Renault Clio Symbol 2005 года выпуска 33 тысячи гривен. Стоимость такой модели на площадках б/у машин колеблется от 114 до 147 тысяч гривен.
Журналисты Вильного Радио обратились с информационным запросом в Донецкий областной, Покровский, Краматорский и Мариупольский ТЦК и СП. Документы мы направили еще 10 апреля, и по состоянию на 13 мая ответы поступили от всех ТЦК, кроме Покровского. Хотя, согласно статье 20 Закона Украины «О доступе к публичной информации», ответ должны были предоставить в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
Ответы, которые мы получили от Донецкого областного, Краматорского и Мариупольского ТЦК и СП, схожи между собой. Их суть сводится к сообщению: «Мы не несем ответственности за достоверность заполненных деклараций». Руководство ТЦК и СП контролирует только своевременность подачи деклараций подчиненными.
«У Донецкого ОТЦК и СП отсутствуют определенные полномочия по проверке достоверности поданных субъектами декларирования ежегодных деклараций», — говорится в одном из ответов.
В то же время в учреждениях отметили, что упомянутые в этом материале работники в течение 2024 года не являлись фигурантами расследований по коррупционным рискам.
Ранее мы рассказывали о том, что в прошлом году работники ТЦК Донетчины, а также их жены и мужья задекларировали покупку десятков разных машин — от нескольких автобусов в Infiniti QX60.