Поддержать
Росіяни будують гілку залізниці для сполучення Маріуполя з містами РФ

Россияне начали строить железную дорогу захваченных территориях. Хотят сделать прямой сухопутный путь из Ростова-на-Дону в Крым через Мариуполь. А еще строят из Мариуполя ветку в Донецк — в обход уже существующих путей. Где и зачем оккупанты готовят железную дорогу — анализируем в материале.

 

“Железная дорога Новороссии” планирует объединить Ростов с Крымом через Мариуполь

С 2024 года на временно оккупированных территориях заработало “в полном объеме” предприятие “Железная дорога Новороссии”, которое вошло в состав российской железной дороги и занимается путями на захваченных территориях Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей.

Так называемый “Первый заместитель руководителя Железной дороги Новороссии” Олег Калеватых заявил, что железная дорога, которая соединит Ростов-на-Дону с Крымом через временно оккупированные территории, полноценно заработает до конца 2024 года, пишут СМИ оккупантов.

“Работы по восстановлению магистрали и строительству новой ветки начали в сентябре 2023 года. За это время [по состоянию на 19 марта 2024] проложили участок протяженностью 63 км и восстановили 140 км путей. Это первый этап проекта. Еще два будут завершены до конца 2024 года”, — отметил псевдочиновник.

Он также отметил, что по этой ветке сначала будут перевозить грузы, а впоследствии – планируют запустить пассажирское сообщение.

Где россияне строят железную дорогу в Донецкой области

По информации Центра журналистских расследований, россияне строят пути на двух ветках. На восточной (Ростов – Таганрог – Мариуполь) работы начали в 2023 году.

Росіяни будують залізничну гілку між Ростовом-на-Дону та Маріуполем
Схематический маршрут железнодорожной ветки между Ростовом-на-Дону и Мариуполем, иллюстрация: Вильне радио/скриншот Google Earth

Далее пути должны идти из Мариуполя в Бердянск и Акимовку Запорожской области (это условная западная ветвь). Село Осипенко, расположенное между Мариуполем и Бердянском, должно стать узловой станцией. В десятке километров от Осипенко — в селе Новопетровка — расположен военный полигон россиян.

Росіяни будують залізницю між Маріуполем та Джанкоєм
Схематический маршрут железнодорожной ветки между Мариуполем и Джанкоем, иллюстрация: Вильне радио/скриншот Google Earth

Отсюда на восток возможны два пути. Один через несколько километров до Мариуполя будет сворачивать на север и присоединится к железной дороге в районе села Кальчик.

“Минтранс ДНР” отчитался о работах “в рамках строительства мостового сооружения через реку Кальмиус” в Павлополе под Мариуполем.

“Новый транспортный объект протяженностью 440 км не только соединит Новоазовский и Тельмановский округа, но и обеспечит доступ к железнодорожной станции “Кальчик”, а также обеспечит транспортную связь с Мариуполем”, — говорится в сообщении.

Второй путь: от Новопетровки вдоль Азовского моря до мариупольского порта (Новопетровка – Куликовское – Урзуф – Ялта – Азовское – Мариуполь).

Росіяни будують залізницю на окупованих територіях
Схематические маршруты железнодорожных веток от Осипенко и Новопетровки, иллюстрация: Вильне радио/скриншот Google Earth

Министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзулин заявлял, что два порта (Мариуполь и Бердянск) планируют соединить через станцию ​​Трояны в Запорожской области.

“Предполагается строительство участка железной дороги, который соединит Мариуполь (станция Мариуполь-Сортировочный) и село Андровка (станция Трояны)”, говорил чиновник страны-агрессорки.

Из Троянов железная дорога будет проходить через Нововасильевку, а оттуда два пути: на Мелитополь и Акимовку. Вблизи Акимовки в районе Кирпичного новые пути хотят присоединить к существующим Мелитополь – Джанкой.

Сообщить по железной дороге Мариуполь хотят и с Донецком. Для этого начали строительство железнодорожного моста через Кальмиус вблизи Гранитного. В январе 2024 года Мариупольский горсовет сообщил об уничтожении украинскими военными недостроенного моста. СМИ оккупантов сообщают о восстановлении железной дороги от Ростова-на-Дону до Донецка и Мариуполя.

Пошкоджений міст через Кальміус поблизу Гранітного 28 березня 2024 року
Так выглядит поврежденный мост через Кальмиус вблизи Гранитного 28 марта 2024 года, иллюстрация: Вильне радио/скриншот Sentinel-2

По информации OSINT-исследователя D. mojavensis, новая железнодорожная ветка между Донецком и Мариуполем строится по меньшей мере на 50 километров дальше к югу от линии фронта, чем существующие пути между этими городами через Волноваху, которые с 2014 года фактически не используются, пишет Радио Свобода. Часть старой ветви разрушена в результате боевых действий с 2014 года. Новая ветка проходит от уже существующей в поселке Бурное через Старомарьевку до Маловодного, где присоединяется к железнодорожной сети, построенной в советские времена.

Окупанти будують нову гілку залізниці між Маріуполем і Донецьком
Схематические маршруты жд-веток. Красным цветом обозначена новая ветвь, желтым – уже существующие пути, между ними 50 км, иллюстрация: Вильне радио/скриншот Google Earth

Зачем россиянам железная дорога на оккупированных территориях

Железная дорога – основной путь для военных поставок россиян. Поэтому если им удастся запустить наземное железнодорожное сообщение из Ростова через Мариуполь, это облегчит доставку боеприпасов. Продолжение пути через Бердянск, Мелитополь до Джанкоя снизит зависимость от Крымского моста, который Украина неоднократно атаковала и наносила повреждения.

В случае очередного выведения из строя дорог на Крымском мосту россияне смогут привозить по железной дороге технику, горючее и боеприпасы в Мариуполь. А уже оттуда доставлять захватчикам в Запорожском направлении.

Об этом заявлял президент государства-агрессора России Владимир Путин: “В скором времени железнодорожные вагоны пройдут прямо в Севастополь. И это будет еще один альтернативный путь вместо Крымского моста. Поезда пойдут от Ростова-на-Дону в Донецк, Мариуполь, Бердянск”.

По подсчетам OSINT-аналитика Intelschizo, новые пути между Донецком и Мариуполем позволят сократить россиянам время на поставку техники и боеприпасов на линию фронта на юге почти на 2 суток, или на 800 километров в одну сторону.

Чтобы улучшить логистику на юге, кроме железной дороги, Россия строит дополнительную четырехполосную объездную автомобильную трассу из Ростовской области в Мариуполь, которой тоже планируют ускорить перевозку боеприпасов и захватчиков.

Напомним, ранее мы рассказывали, как в 2023-м Россия углубляла интеграцию т.н. “ДНР” и что изменилось в жизни людей в оккупации.


Загрузить еще