Их школы получат 300 тыс грн на всех для их техно-проектов. 2 октября украинский писатель Сергей Жадан объявит лучшего среди них.
Об этом сообщает портал “Освіторія”. Такую спецноминацию выделили в этом году во всеукраинском конкурсе учителей Global Teacher Prize Ukraine 2021 при поддержке технологической компании Deltahost.
Среди 10-ки лучших — трое учителей из Мариуполя, все остальные — из разных громад, в том числе — одна учительница из Торецкой ВГА.
«Мы получили около сотни историй невероятных учителей с востока. Они — герои, ведь борьба идет не только на фронте. Она идет в первую очередь за мировоззрение поколений. И наша задача — им помочь», — говорит партнер номинации и соучредитель компании Deltahost Дмитрий Земляной.
Эта компания выделяет деньги призового фонда — по 30 тыс грн для каждого учителя из этой десятки. Для покупки мультимедийной доски, проектора, ноутбука, камера и т.д.
Украинский аналог премии начали вручать с 2014 года после подписания меморандума с фондом Варки. Лучшему учителю из Украины дарят 250 тыс гривен. В прошлом году главный приз получил учитель из Тернопольской области Василий Дьяков.
Победитель получит еще один подарок — образовательную поездку за границу, в Финляндию или Эстонию. Поездку запланировали на следующую весну, и она продлится около недели.
Татьяна Глебова — учитель зарубежной и украинской литератур, украинского языка, работает в Мариупольской ОШ № 15.
«Внедрение концепции «гражданства мира» в школе, по моему мнению, нужно начинать с маленьких, но действенно-практических шагов, когда ученики смогут применить свои знания и умения на практике».
Элла Данилина — классный руководитель, учитель искусств, технологии и трудового обучения в ОШ № 13 Украинска Селидовского горсовета.
«Культурно-этнографическая часть формируется через ознакомление учащихся с культурным достоянием народов мира, в частности украинского народа; формируются представления о связи культуры с жизнью и бытом людей, происходит знакомство учащихся с различными видами творчества”.
Ирина Жукова — учитель зарубежной и украинской литератур, украинского языка в Темрюкской ОШ Никольского сельсовета.
«На своих уроках большое внимание уделяю и сквозным содержательным линиям: «Экологическая безопасность и устойчивое развитие», «Гражданская ответственность», «Здоровье и безопасность», «Предприимчивость и финансовая грамотность».
Геннадий Иванченко преподает защиту Отечества и физкультуру в Мариупольской ОШ № 56:
«У меня в Мариуполе есть группа пластунов. Очень хотел бы с ними вместе попутешествовать по странам Европы, показать им мир, чтобы они почувствовали себя частью мирового сообщества, сделать их гражданами мира, чтобы они воочию увидели разнообразие нашего мира, его красоту во всех ее проявлениях, поняли, что он мощен и в то же время хрупок и беззащитен, что мы — единое сообщество, хотя и разделенное границами и временными трудностями — препятствиями».
Учитель начальных классов Елена Седакова — из ОШ № 8 Торецкой ВГА:
«С родителями и учениками строю отношения на взаимном уважении и диалоге. Особое внимание уделяю воспитанию ответственности как за свои поступки, так и за развитие и благополучие своей громады, государства».
Наталья Сковородкина преподает английский в младшей школе и зарубежную литературу в Белозерской ОШ № 18:
«Главное — воспитывать детей хорошими гражданами, которые осознают свою роль и значение в жизни общества, являются патриотами, умеют действовать в соответствии с собственными убеждениями и ценностями. Это — толерантные, ответственные личности, проявляющие уважение к истории, культуре, языками, традициям”.
Учитель начальных классов Маргарита Сорока обучает детей Лисичанской ОШ № 5 на Луганщине:
«Концепция прежде всего должна основываться на уважении и понимании собственных нужд. Ребенок должен с самого детства понимать и чувствовать себя. Ведь восприятие других и принадлежности — это проекция собственного видения и отношения”.
ЛюдмилаТкаченко — учитель украинского языка и литературы в Кураховском профессиональном лицее:
«Я разработала интегрированный урок «Воспитание гражданина на материалах «Писем к сыну В. А. Сухомлинского». Среди целей урока — воспитательная: воспитывать чувство красоты, духовности, патриотизма, быть настоящим гражданином своей страны».
Тамара Уманская преподает зарубежную и украинскую литературы, украинский язык в Кременском лицее № 5 на Луганщине.
«Вокруг столько различных людей с различными проблемами, нужно научить ребенка примиряться с этим, уметь жить в социуме и учиться ценить себя и других. На совете лидеров ученической страны СХІД, действующем по понедельникам, когда мы согласовываем наши действия на неделю, всегда нахожу время, чтобы похвалить других за личностные достижения и наметить планы на будущее».
Анастасия Яровая — учитель английского языка Мариупольской ОШ № 51.
«Наша школа хоть и городская, но расположена почти на краю города в частном секторе (всего 3 км до границы разграничения), и многие ученики принадлежат к разным уязвимым социальным группам. Поэтому раньше даже не было речи о внедрении технологий в классе, но благодаря участию в грантовых проектах и программах на уроках каждый ученик имеет свой смартфон для интерактивного обучения. Начиная уже с 1-го класса стало возможно внедрять STEM-подходы».
Напомним, в ТОП-50 лучших учителей Украины в этом конкурсе попал и преподаватель физкультуры Бахмутской ОШ №5 Дмитрий Дробитько. Интервью с ним читайте в материале О побеге от войны и прыжки через козла. Интервью с учителем-переселенцем, которого признали одним из лучших в Украине.
Читайте также: