Поддержать
Фотоапарат
Фотоапарат. Ілюстративне фото: УНІАН

В четверг, 10 апреля, в Киеве стартовала выставка «Рассматривая норку муравья перед дождем». Проект исследует, как война и модернизация влияют на культурную память, пейзаж и субъектность человека во времена потрясений. Выставка фокусируется на вопросах роли человека во время войны, а также пейзажей Востока, которые постепенно исчезают.

 

Информацию о выставке журналисты Вильного Радио получили от кураторской команды проекта.

«Открытие выставки сопровождает перформанс Алексея Минько о художнике из Донецка, который борется с постсоветской идеологической теснотой. Ему вторит посмертная маска луганского художника Михаила Коптева — элемент театрализованного костюма 90-х, что в новом контексте предстает символом продолжительности искусства даже тогда, когда разрушается все остальное», — говорится в сообщении от кураторской команды выставки.

Также на выставке гости могут увидеть:

  • фото из экспедиции по Днепровским порогам под руководством Дмитрия Яворницкого, снятые в 1931 году в рамках завершающего этапа исследования палеолитических памятников и быта местных общин;
  • фото «вид на ДнепроГЭС в становлении №4» от Яны Кононовой. Оно снято в 2023 году и показывает последствия подрыва Каховской ГЭС;
  • видео «Чтобы потом не говорили, что мы не помним» от Яремы Малащука и Романа Химея. На произведении зафиксировали перформативное шествие жителей шахтерского Мирногарда по поверхности заброшенной шахты.

Ознакомиться с работами художников можно бесплатно, выставка проходит с 10 по 27 апреля в арт-пространстве thesteinstudio, что в Киеве. Желающих приглашают приходить на ул. Лютеранскую, 6 (в арку и направо) с четверга по воскресенье с 11:00 до 19:00.

Организаторы отметили, что название «Рассматривая норку муравья перед дождем» имела выставка, которая прошла в 2021 году в Покровском историческом музее. Тогда в здании (которое захватчики уже уничтожили) показывали фото Марка Зализняка, который в начале 30-х годов прошлого века был в экспедициях по Днепровским порогам под руководством Дмитрия Яворницкого.

Новая выставка взяла название старой и пытается ее переосмыслить в контексте современности.

«Перед потенциальной катастрофой субъект становится в позицию «муравья перед дождем“, то есть трансформируется не только пространство, но и возможность субъектности», — отмечают в команде проекта.

Напомним, документальная лента Зои Лактионовой «Прах, оседающий слоем на поверхности» об истории Мариуполя получила награду Eurimages Co-Production Award на фестивале документального кино Visions du Réel, который проходит в Швейцарии.


Загрузить еще