Ликвидация последствий кибератаки, которую в Укрзализныце называют самой масштабной, продолжается, однако перевозчик уже вернул базовый функционал мобильного приложения и сайта: теперь снова можно покупать и возвращать билеты на все направления глубиной до 20 суток.
Об этом сообщили в пресс-службе перевозчика.
Сайт и приложение УЗ удалось восстановить после 89 часов работы по исправлению последствий беспрецедентной кибератаки на ключевые операционные системы железной дороги. Укрзализныця пообещала своим клиентам, что в результате кибератаки никакой утечки сенситивной информации не произошло.
«Железнодорожники, специалисты кибердепартамента СБУ, CERT-UA при Госспецсвязи и другие партнеры работают над восстановлением всех других сервисов, прежде всего клиентских», — добавили в УЗ.
В то же время там отметили, что система до сих пор работает в резервном формате, поэтому при приобретении билетов онлайн пользователи могут столкнуться со сбоями. Их призвали пока пользоваться восстановленным функционалом только при срочных потребностях.
«Обращаем внимание, что архивы билетов, приобретенных ранее, недоступны в приложении: билеты остаются действительными, найти их PDF-дубликаты можно на электронной почте, которая указывалась в аккаунте пассажира. Также стоит проверить папку «спам», билеты могли упасть туда.
Для посадки в поезд также можно использовать скриншоты билетов из приложения, а в случае отсутствия обоих вариантов билетов — просто покажите на посадке квитанцию об оплате билетов с банковского приложения», — отметили в Укрзализныце.
Напомним, впервые о приостановлении работы онлайн-сервисов Укрзализныця сообщила 23 марта, тогда это объясняли сбоем в системе. 26 марта УЗ заявила, что компенсирует вызванные кибератакой неудобства для пассажиров различными бонусами. Журналисты Вильного радио писали, какими именно.