Укрзализныця получила шесть новых плацкартных вагонов. Это первая закупка вагонов такого класса при независимости Украины. Их добавили к рейсу из Львова в Краматорск. В новых вагонах предусмотрены места хранения ручной клади, столики и сиденья для верхних полок, розетки, светильники и прочее.
Об обновлении подвижного состава сообщают в пресс-службе Укрзализныци.
Новые вагоны добавили в состав двухгруппового поезда №22/21–104/103, курсирующего по маршруту Львов — Харьков — Краматорск. Первые рейсы в новых вагонах запланированы на ближайшие выходные (2-3 апреля 2025).
Каждый из новых вагонов имеет 58 пассажирских мест.
«Построенные Крюковским вагоностроительным заводом вагоны стали очередной партией из 66 заказанных в 2023 году в рамках государственной программы обновления подвижного состава. Это первая в истории независимой Украины закупка именно плацкартных вагонов», — пишут в пресс-службе Укрзализныци.
Вагоны существенно отличаются от тех, которые Укрзализныця эксплуатирует еще с советских времен. В частности, пишут в пресс-службе компании-перевозчика, полочки теперь имеют мягкие боковые спинки, лестница на верхнюю полку стала удобнее, а для большей приватности добавили миниперегородки. Кроме этого:
«Этот набор опций для плацкартных вагонов доказал свое удобство: капитально обновленные плацкартные вагоны уже сейчас имеют индекс удовлетворенности пассажиров (NPS) на уровне 81% и «дышат в спину» рейтинга женских и детских вагонов», — утверждают железнодорожники.
Впрочем, снаружи вагон почти не отличается от своих более старых аналогов.
В 2025 году Укрзализныця планирует капитально обновить 59 вагонов старого образца. Из них — 37 плацкартных.
Напомним, с 1 апреля военные снова могут покупать билеты из спецрезерва Укрзализныци через приложение «Армия+». Эта функция некоторое время была недоступна из-за масштабной кибератаки на компанию.