Поддержать
Новий плацкартний вагон Укрзалізниці, який курсуватиме за маршрутом Львів — Харків — Краматорськ
Новый плацкартный вагон Укрзализныци, который будет курсировать по маршруту Львов — Харьков — Краматорск. Фото: Укрзализныця

Укрзализныця получила шесть новых плацкартных вагонов. Это первая закупка вагонов такого класса при независимости Украины. Их добавили к рейсу из Львова в Краматорск. В новых вагонах предусмотрены места хранения ручной клади, столики и сиденья для верхних полок, розетки, светильники и прочее.

 

Об обновлении подвижного состава сообщают в пресс-службе Укрзализныци.

Новые вагоны добавили в состав двухгруппового поезда №22/21–104/103, курсирующего по маршруту Львов — Харьков — Краматорск. Первые рейсы в новых вагонах запланированы на ближайшие выходные (2-3 апреля 2025).

Новий плацкартний вагон Укрзалізниці, який курсуватиме за маршрутом Львів — Харків — Краматорськ
Новый плацкартный вагон Укрзализныци, который будет курсировать по маршруту Львов — Харьков — Краматорск. Фото: Укрзализныця

Каждый из новых вагонов имеет 58 пассажирских мест.

«Построенные Крюковским вагоностроительным заводом вагоны стали очередной партией из 66 заказанных в 2023 году в рамках государственной программы обновления подвижного состава. Это первая в истории независимой Украины закупка именно плацкартных вагонов», — пишут в пресс-службе Укрзализныци.

Новий плацкартний вагон Укрзалізниці, який курсуватиме за маршрутом Львів — Харків — Краматорськ
Новый плацкартный вагон Укрзализныци, который будет курсировать по маршруту Львов — Харьков — Краматорск. Фото: Укрзализныця

Вагоны существенно отличаются от тех, которые Укрзализныця эксплуатирует еще с советских времен. В частности, пишут в пресс-службе компании-перевозчика, полочки теперь имеют мягкие боковые спинки, лестница на верхнюю полку стала удобнее, а для большей приватности добавили миниперегородки. Кроме этого:

  • под нижними полками предусмотрено место для хранения небольшой ручной клади;
  • между нижней и верхней полками установлены раскладные индивидуальные столики и сиденья;
  • интерьер вагонов стал светлее;
  • улучшенное управляемое освещение салона;
  • у каждого места есть розетки с USB и Type-C, а также индивидуальные светильники с тремя режимами яркости;
  • вагоны оснащены кондиционерами, вакуумными туалетами и пеленальными столиками;
  • ручки, перила и другие элементы выделены контрастной маркировкой;
  • навигационные элементы шрифтом Брайля расположены на рекомендуемой высоте;
  • нумерация мест продублирована объемной печатью — для пассажиров, потерявших зрение и еще не овладевших шрифтом Брайля.
Новий плацкартний вагон Укрзалізниці, який курсуватиме зі Львова до Краматорська
Новый плацкартный вагон Укрзализныци, который будет курсировать по маршруту Львов — Харьков — Краматорск. Фото: Укрзализныця

«Этот набор опций для плацкартных вагонов доказал свое удобство: капитально обновленные плацкартные вагоны уже сейчас имеют индекс удовлетворенности пассажиров (NPS) на уровне 81% и «дышат в спину» рейтинга женских и детских вагонов», — утверждают железнодорожники.

Новий плацкартний вагон Укрзалізниці, який курсуватиме за маршрутом Львів — Харків — Краматорськ
Новый плацкартный вагон Укрзализныци, который будет курсировать по маршруту Львов — Харьков — Краматорск. Фото: Укрзализныця

Впрочем, снаружи вагон почти не отличается от своих более старых аналогов.

Новый плацкартный вагон Укрзализныци, который будет курсировать по маршруту Львов — Харьков — Краматорск
Новый плацкартный вагон Укрзализныци, который будет курсировать по маршруту Львов — Харьков — Краматорск. Фото: Укрзализныця

В 2025 году Укрзализныця планирует капитально обновить 59 вагонов старого образца. Из них —  37 плацкартных.

Напомним, с 1 апреля военные снова могут покупать билеты из спецрезерва Укрзализныци через приложение «Армия+». Эта функция некоторое время была недоступна из-за масштабной кибератаки на компанию.


Загрузить еще