Со 2 мая в Украине заработал Единый реестр людей, считающихся пропавшими без вести по особым обстоятельствам. С него близкие могут получить выписку, которая подтвердит статус пропавшего родственника. С этим документом нетрудоспособные члены семьи смогут получить пенсию по потере кормильца. Объясняем, куда обращаться за выпиской.
О начале работы реестра сообщает замминистра МВД Леонид Тимченко.
В реестр пропавших без вести собрали следующие данные:
Также в реестр пропавших без вести будут вносить данные о том, есть ли решение суда о признании этого человека пропавшем без вести или умершим в случае такого подтверждения.
Через месяц после того, как в реестре появятся данные о пропавшем человеке, родные смогут получить выписку, подтверждающую статус пропавшего.
Чтобы получить выписку из реестра, необходимо обратиться в МВД с запросом. К нему нужно прикрепить копии документов, которые подтверждают ваше лицо и степень родства с пропавшим человеком.
Этот пакет документов следует отправить по адресу:
Также можно отправить электронное письмо на этот адрес:
С выпиской на руках родственники могут обратиться в Пенсионный фонд, где нетрудоспособным членам семьи назначат пенсию по потере кормильца
“Этот реестр представляет собой полностью защищенную базу данных. И доступ к нему будут иметь определенные должностные лица <…>. Карточки записей формируются на основе заявлений, поданных родственниками пропавших в Национальную полицию. А верификацию каждого лица осуществляет непосредственно Офис Уполномоченного по пропавшим без вести”, — говорит Леонид Тимченко.
Напомним, по данным МВД, около 23 тысячи украинцев имеют статус пропавших без вести. Из них 7 тысяч — это военные, по приблизительным оценкам профильных ведомств, до 65% из них находятся в плену, остальные погибли.