Иллюстративное фото: Вильне радио

С 1 января 2025 года в Украине начал работу новый сервис для подачи заявлений на получение вспомогательных средств реабилитации через Социальный портал Минсоцполитики. Теперь будет легче получить необходимую помощь через онлайн-платформу. Как подать заявление, что для этого нужно и какие документы понадобятся читайте дальше.

Как подать заявление на средства реабилитации онлайн через Социальный портал Минсоцполитики

Люди с инвалидностью могут претендовать на вспомогательные способы реабилитации от страны.  К ним принадлежат: ортопедическая обувь, протезы, ортезы (фиксаторы для конечностей и позвоночника), колесные кресла, ходунки, костыли, тростники, мебель для подъема и перемещения, навигационные устройства для людей с нарушением зрения, слуховые аппараты, специальные очки или перхоти. 

Для представления заявления на реабилитационные средства:

  • Авторизируйтесь на портале с помощью КЭП, УЭП или BankID.
  • Выберите раздел “Заявление об обеспечении вспомогательным средством реабилитации” и нажмите “Подать заявление”.
  • Заполните заявление – система автоматически подтянет ваши данные.
  • При необходимости обновите информацию в разделе “Сведения обо мне”.
  •  Подпишите заявление электронной подписью.
  •  Проверьте статус заявления в разделе «Мои заявления».

После обработки заявления в личном кабинете появится электронное направление на получение средства реабилитации.

Как подать онлайн заявление через электронный кабинет человека с инвалидностью

Через этот сервис можно подать не только заявление на средства реабилитации, но и заявку на выбранное предприятие или заявление на компенсацию за самостоятельно приобретенное средство (в настоящее время функция временно недоступна на Социальном портале, но ее планируют восстановить).

Подать заявление можно следующим образом:

  1. Зарегистрируйтесь в кабинете, если раньше не были внесены в Централизованный банк данных по проблемам инвалидности (ЦБИ).
  2. Если вы уже учтены, пройдите вторичную регистрацию.
  3. Перейдите к разделу “Заявления по необходимости в технических средствах реабилитации” и заполните форму.
  4.  Подпишите заявление электронной подписью.
  5.  Следите за статусом заявления в кабинете.

А также можно сделать письменное заявление. Для этого необходимо обратиться в ближайшее из государственных учреждений:

  • Центр предоставления административных услуг (ЦНАП).
  • Отдел социальной защиты населения (УСЗН).
  • Территориальное отделение Фонда социальной защиты лиц с инвалидностью (ФСОИ).

Какие документы нужны для письменной заявил на средства для реабилитации

Для подачи письменного заявления на получение средств реабилитации необходимо предоставить следующие документы:

  1. Вывод или другой документ, подтверждающий потребность в средствах реабилитации.
  2. Паспорт или свидетельство о рождении.
  3. Идентификационный код.

Также заявление можно подать через социального работника или сотрудника территориального отделения Фонда социальной защиты лиц с инвалидностью (ФСЗОИ). 

Заявление обработают в течение 3 рабочих дней и после этого в системе сформируется электронное направление для получения средства реабилитации.

Напомним, понад полмиллиона в 2025 году выделила Покровская громада на слуховые аппараты для льготников

Ранее мы рассказывали о том, как оформить или продлить статус человека с инвалидностью после ликвидации МСЭК. С 1 января 2025 года вместо МСЭК заработали экспертные команды, которые оценивают повседневное функционирование людей, оформляют инвалидность, предоставляют рекомендации по реабилитации и продолжают статус без повторного обзора для отдельных категорий.


Загрузить еще