Украинцы, выехавшие за границу и потерявшие работу, могут получить пособие по безработице. Но для этого нужно подтвердить страховой стаж, приобретенный в Украине. В большинстве европейских стран действуют соглашения, позволяющие учитывать украинский стаж при назначении выплат. Как все работает и какие документы нужны — рассказываем дальше.
Разъяснение предоставили специалисты «горячей линии» Государственной службы занятости Украины.
Во многих странах действуют соглашения, позволяющие учитывать украинский страховой стаж для начисления выплат по безработице. Для подтверждения страхового стажа необходимо предоставить соответствующую справку в стране пребывания.
Так, в частности в Польше нужен формуляр UA/PL «Справка о периодах, рассмотренных с целью назначения и выплаты пособия по безработице». Настоящий документ подтверждает страховой стаж на случай безработицы, приобретенный на территории другой договорной стороны. В формуляре подтверждаются также периоды получения пособия по безработице согласно законодательству другой страны.
В Болгарии используется справка УКР/БГ 3. А в Эстонии и Латвии информация предоставляется по запросу.
Запрос в адрес Государственного центра занятости следует подкрепить копиями таких документов:
Запрос для получения справки можно отправить по электронному адресу: [email protected]. С Дополнительными вопросами получения таких формуляров можно обратиться к специалистам «горячей линии» Государственной службы занятости по телефону 0 (800) 600-288 в рабочее время. Также можно написать в чат службы поддержки на главной странице сайта учреждения.
Раньше мы рассказывали, что теперь через портал “Дия” можно подать обращение в Международный реестр убытков для получение компенсации за страдания, связанные с потерей близкого человека.