Поддержать
тормоз в машині

Увеличение тормозного пути происходит по причине плачевного состояния тормозной системы. Это произойдет в любом случае, так как детали неизбежно изнашиваются во время эксплуатации. Вопрос в том, когда придется менять диски тормозные. Одно дело, когда за системой ухаживают, но совсем другое — когда полностью игнорируются обслуживание и факторы, снижающие эксплуатационный срок деталей. Чтобы покупать диски и колодки реже, необходимо обслуживать систему торможения автомобиля. В противном случае ее элементы быстро износятся, что снижает уровень безопасности машины.

Посещать каталог тормозных дисков придется чаще, если вы не выполняли обслуживание, и теперь вам необходимо обновить тормозную систему.

Как обслуживать тормозной диск и другие элементы

В целом работоспособность тормозной системы необходимо проверять каждый день. Самый простой способ — разогнаться на автомобиле до 10-15 км/ч и, выжав сцепление, нажать на педаль тормоза. Независимо от того, установлены двусоставные тормозные диски или обычные, машина должна остановится без скрипа и других посторонних звуков. Как можно чаще следует выполнять следующие мероприятия:

  • Проверку бачка для тормозной жидкости, которой он должен быть наполнен под самую крышку.
  • Осмотр колес на наличие подтеков.
  • Проверку толщины накладок колодок на предмет критической выработки.
  • Проверка того, насколько выработались тормозные диски передние и задние.
  • Осмотр рабочих соединений тормозного привода и трубопровода.

Диски, независимо от производителя и модели автомобиля, должны иметь толщину не менее 10 миллиметров. Поэтому периодически необходимо их измерять. Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 миллиметра. Если выявлен такой критический износ, колодки меняются.

Как сделать так, чтобы реже менять диски тормозные

Износ этих деталей зависит от многих факторов. Чтобы увеличить их срок службы, нужно своевременно менять тормозную жидкость в системе. Делать это необходимо каждые 3-4 года, так как она теряет свойства и при сжатии образуется пена, снижающая свойства системы. Доливать в бачок необходимо только ту жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля.

Даже свободный ход тормозной педали необходимо периодически проверять. Если он нарушен, значит в системе произошел сбой. Его необходимо устранить, регулируя колодки, передние и задние тормозные диски, настраивая оптимальный зазор между ними. Не стоит забывать и о креплении главного тормозного цилиндра. Если появится люфт, нарушится корректность его работы. Таким образом, существует широкий перечень мероприятий по обслуживанию тормозной системы, выполняя которые, можно всегда содержать ее в хорошем техническом состоянии.

Что делать в аварийных ситуациях

К аварийным ситуациям относятся: заклинивание поршня, завоздушивание трубопровода или нарушение его герметизации, что характеризуется утечкой жидкости из системы. Также аварийной ситуация считается, если тормозной диск деформирован, так как необходимо его заменить.

Если заклинило поршень, его необходимо обработать растворяющей жидкостью WD-40. После того как он снова сможет свободно двигаться, необходимо заменить тормозную жидкость. Это обусловлено тем, что поршень закисает из-за посторонних примесей в ее составе. Завоздушивание системы требует повторной прокачки по ней жидкости, чтобы вышел весь воздух. Что касается разгерметизации трубопроводов, место повреждения легко найти по подтекам жидкости.


Загрузить еще