Украинские ученики, родители, учителя и члены администраций учебных заведений считают воздушные тревоги самой большой проблемой украинского школьного образования.
Об этом говорится в результатах исследования «Война и образование. Два года полномасштабного вторжения».
Исследователи пытались, в частности, определить главные проблемы украинского школьного образования с помощью опроса четырех групп респондентов, непосредственно касающихся учебного процесса: школьников, родителей, учителей и представителей администраций учебных заведений.
Все группы опрошенных главным барьером обучения видят именно воздушные тревоги:
Видение же других барьеров в обучении между группами респондентов дальше разделились. Ученики жаловались на сложность части предметов (44%) и их общее количество (41%), а учителя — недостаток интернета или техники (55%), недостаток сосредоточенности самих учеников (54%) и то, что ученики нервничают и испытывают тревогу (43%).
Опрос проводился только в части регионов Украины, Донецкой области среди них не было.
Напомним, японские благотворители передали украинским педагогам генераторы, планшеты и Wi-Fi маршрутизаторы. Это оборудование должны использовать для обустройства новых цифровых образовательных центров в Украине.