Как доехать на Донбасс (Расписания, маршруты)
Чтобы проехать в прифронтовое Гладосово предлагают разве что танк, а с Опытного до Авдеевки везет только бесплатный автобус по четвергам. С начала вооруженного конфликта на Донбассе разрушена большая часть транспортной инфраструктуры. Журналисты Свободного радио собрали очень подробную информацию о том, куда все же можно доехать на Донбассе.
Железнодорожное сообщение
До войны на Донбассе наладили широкую сеть железнодорожного и авиатранспорта. Однако, большая часть ее разрушена войной.
Ситуацией на Донбассе воспользовались мародеры и начали масштабно похищать рельсы. Например в Волновахе похитители несколько раз демонтировали рельсы и сдавали их на металлолом, а за изъятые деньги уже даже успели купить КАМАЗ, чтобы была возможность воровать больше. Однако 30 ноября правоохранители их задержали.
Сейчас крайние точки железнодорожного сообщения в Донецкой области базируются в Бахмуте, Константиновке, Покровске и Мариуполе.
Железнодорожное сообщение с подконтрольной части востока страны постепенно восстанавливается.
Так в Лисичанском направлении курсируют поезда:
- Лисичанск — Киев — Лисичанск (через день, по четным из Киева, нечетным из Лисичанска)
- Лисичанск — Ужгород — Лисичанск (ежедневно)
- Лисичанск — Днепр — Лисичанск (ежедневно)
- Лисичанск — Хмельницкий — Лисичанск (ежедневно с 28 октября)
На Константиновском направлении:
- Константиновка — Киев — Константиновка (ежедневно 3 поезда, один из них “Интерсити +”)
- Константиновка — Ивано-Франковск — Константиновка (по нечетным из Константиновки и четным из Ивано-Франковска)
- Константиновка — Одесса — Константиновка (ежедневно)
В Бахмутском направлении:
- Бахмут — Харьков — Мариуполь (по нечетным)
- Бахмут — Львов — Бахмут (ежедневно)
В Мариупольском направлении:
- Мариуполь — Харьков — Бахмут (по четным)
- Мариуполь — Киев — Мариуполь (ежедневно 2 поезда)
- Мариуполь — Львов — Мариуполь (ежедневно)
- Мариуполь — Одесса — Мариуполь (по нечетным по Мариуполю и четным из Одессы)
И в Покровском направлении:
- Покровск — Киев — Покровск (ежедневно 2 поезда, один из них “Интерсити +”)
- Покровск — Днепр — Покровск (ежедневно кроме среды)
- Покровск — Харьков — Покровск (ежедневно)
Напомним, с 30 сентября возобновил свой маршрут ночной экспресс Киев — Лисичанск. Восстановление поездов в Лисичанском направлении дает возможность некоторым людям удобно и своевременно пересекать КПВВ Станица Луганская.
Читайте также: 9 декабря “Укрзализныця” отменила сообщение Константиновка — Харьков. Железнодорожники решили, что поезд нерентабелен.
В Константиновке с поезда людей встречают “таксисты”, которые нелегально подвозят в Бахмут или до КПВВ “Майорское” за “символическую” плату — 600 грн. В то время как легальные, согласно тарифам за такую поездку, возьмут около 300-400 грн.
Такие же “бомбилы” таксуют и на Бахмутской автостанции. Они за 50 гривен готовы подвезти людей к контрольно-пропускному пункту. Так как рядом же, регулярно отправляется автобус “Бахмут — КПВВ “Майорское”, проезд на котором стоит 30 гривен.
Насколько удобно добираться местным
“Проблема на территории Донецкой области в том, что когда приезжаешь, тебе нужно стоять в очереди, чтобы купить билет на автобус. Очень хорошо, когда ты приехал, а автобус уже стоит и готов ехать. Но такое бывает не часто. Тогда тебе нужно пропустить автобус и ждать следующий”, — рассказал Свободному радио студент одного из Киевских вузов Александр.
Кроме того, Александр отметил, что из-за того, что между населенными пунктами бывают блокпосты, дорога может быть еще дольше.
Другая женщина из Горловки, которая регулярно путешествует по Украине рассказывает:
“Я путешествую с сестрой, и я считаю, что транспортное сообщение очень удобно. От Бахмута автобус до Константиновки, а оттуда в любую точку страны. Когда мы возвращаемся в Константиновку или Бахмут, то мы беспрепятственно успеваем пересечь линию разграничения”.
Но, некоторые все же не считают сообщение с другими регионами Украины удобными.
“Приезжает например поезд вечером, нужно где-то остаться на полтора дня, а это уже лишние расходы”, — жалуется бахмутянка Инна Лагер.
Автобусные сообщения
С центральной, западной, северной и южной частью страны Донбасс соединяют автобусы. Они регулярные, но и дорогие. Например, билет из Бахмута в Харьков стоит 283 гривны.
При этом, именно автобусы соединяют жителей отдаленных поселков с районными центрами или городами. Автостанции или большие автовокзалы есть почти во всех городах вплотную к линии разграничения.
По Донецкой области регулярные рейсовые автобусы обслуживают пассажиров по километражу. Где-то за 50 километров между двумя пунктами, билет на автобус будет стоить около 60 гривен. Всю информацию о направлениях, маршрутах и графиках рейсовых автобусов можно увидеть на официальном сайте автобусных сообщений.
Кроме того, сейчас в области на территории, подконтрольной органам государственной власти Украины, функционирует 15 автостанций и 9 агентств по продаже билетов.
Но в некоторые населенные пункты на подконтрольной территории Донбасса еще с 2014 года не могут доехать регулярные автобусы. Так, без транспортного сообщения остались около 25 прифронтовых населенных пунктов. Среди них: Сизое, Старый Айдар, Счастье, Лобачево, Лебединское, Черненко, Возрождение и другие.
Об отсутствии транспортной связи с райцентрами Свободному радио рассказал руководитель гуманитарной миссии “Пролиска” Евгений Каплин:
“Со своей стороны мы написали обращение в Донецкую ОГА, об отсутствии транспортного сообщения в некоторых населенных пунктах, но получили ответ, что пока нет средств для восстановления сообщения”.
Решают эту проблему по-разному. Чаще всего, жители из прифронтовых городов нанимают авто и платят где-то 400-500 гривен за одного человека, чтобы уехать в райцентр, и снять пенсию.
Восстанавливать транспортное сообщение с прифронтовыми населенными пунктами помогают также волонтеры Международного комитета Красного Креста.
Так, в начале ноября они организовали автобус для жителей Опытного, который направляется в Авдеевку. Отметим, ранее жители были вынуждены идти пешком около 7 километров, так как в городе нет своих магазинов, а ближайший медицинский пункт — в Авдеевке.
В 2018 году также появился еще один бесплатный регулярный автобус, следующий из прифронтового Черненко в Мариуполь. Маршрут организовала благотворительная организация “ADRA Ukraine”.
“За 8 месяцев работы проекта, помощь в доступе к жизненно важным услугам — рынкам, больницам, аптекам, банкам, социальным и административным службам получили почти 1,5 тыс жителей “изолированных” населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от линии разграничения (5-километровая зона от линии разграничения)”, — рассказывает Свободному радио координатор ADRA Ukraine, Максим Пиган.
И он отметил, что переговоры с местными властями все же дают результат. Так, с 1 марта почти в половине населенных пунктов, которые сейчас находятся без транспортного сообщения, появятся регулярные рейсовые автобусы.
“С 1 марта ситуация существенно изменится. У нас сокращается количество маршрутов, за счет того, что, например в Ясиноватском районе, те маршруты которые мы обеспечивали своими автобусами будет обеспечивать районный совет”, — рассказал Максим Пиган.
Сейчас воспользоваться бесплатным автобусом можно по следующему графику:
Луганская область
- Айдар — Геевка — Счастье + назад (2 раза в неделю, вт, пт.)
- Сизые — Болотенное — Станица-Луганская + назад (1 раз в неделю, день по запросу)
- Лобачево — Счастье + назад (1 раз в неделю, чт.)
- Лопаскино — Новоайдар + назад (1 раз в месяц, день по запросу)
- Орехово-Донецкое — Кряковка — Новоайдар + назад (1 раз в неделю, среда)
- Крымское — Новоайдар + назад (2 раза в месяц, день по запросу)
- 1 раз в неделю (по предварительному запросу) оказывается транспортная помощь Попаснянскому реабилитационному центру для детей с инвалидностью. Маршрут: Золотое-3 — Попасная + обратно.
Донецкая область
- Возрождение — Роты — Криничная — Воздвиженка — хут. Мироновский — Бахмут + назад (2 раза в неделю, вт.-чт)
- Пески-2 — Бахмут + назад (2 раза в месяц, день по запросу)
- Невельском — Селидово + назад (2 раза в месяц, день по запросу)
- Веселое — Каменка — Красногоровка — Новоселовка-2 — Очеретино + назад (1 раз в неделю, вторник) + те же в Авдеевку (пятница)
- Тарамчук — Парасковеевка — Марьинка — Курахово + назад (3 раза в месяц, день по запросу)
- Славное — Марьинка — Курахово + назад (1 раз в неделю, во вторник)
- Лебединское — Мариуполь + назад (2 раза в неделю, вт.-пт)
- Бердянск — Мариуполь (1 раз в неделю, среда)
- ст. Южнодонбасская — Волноваха + назад (1 раз в неделю, четверг)
- Пильное — Волноваха + назад (1 раз в неделю, четверг)
- Черненко — Мариуполь + назад (2 раза в месяц, день по запросу)
Сейчас большинство автобусов и поездов, прибывающих на конечные остановки на Донбассе, рассчитаны на возможность вовремя пересечь линию разграничения. Напомним, что линию разграничения можно пересечь по зимнему графику с 8:00 до 17:00.
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.