Как доехать из Бахмута во Львов и не сойти с ума (фоторепортаж из поезда)
Какие продукты взять в дорогу, длящуюся 29 часов? Чем развлечь ребенка? Как ехать с собакой? Можно ли в поезде поработать? Ответы на эти и другие вопросы наши журналисты узнали, пока ехали через всю страну в рабочую командировку.
Челлендж начинается уже в самом начале поездки: посадка в Бахмуте за полчаса до полуночи. Поэтому мы вынуждены вызвать такси, которое привозит нас с ребенком и багажом на вокзал.
Что бы поесть
В 142-й поезд “Бахмут – Львов” стоит закупиться едой на все 29 часов в поезде, потому что вагонов-ресторанов или буфетов здесь уже нет (кроме поездов “Интерсити”).
“Вероятно, они были затратны и неэкономичны. Чтобы они самоокупались, надо, чтобы там торговали алкоголем, а это дополнительные проблемы для работников поезда”, — говорит начальник поезда Анатолий Тимоцко.
Хотя можно и попробовать скупиться на одной из станций, где поезд стоит не менее 20 минут.
Вот их перечень:
- 3:36 Харьков (25 мин),
- 6:22 Полтава (32 мин),
- 8:39 Гребенка (17 мин),
- 13:09 Киев (25 мин),
- 16:09 Житомир (23 мин),
- 18:04 Коростень (21 мин).
В столице можно успеть купить шаурму или пирожок, сигареты, воду, сладости. Можно рискнуть сбегать на привокзальную площадь за быстрой едой в МакДональдз или за готовой домашней едой в кафе быстрого питания (“Дрова” и подобные). Но придется спешить и постоянно следить за тем, чтобы поезд не ушел без вас.
Стоит учесть, что от Коростеня и до самого прибытия поезда во Львов таких длинных остановок больше не будет. Поэтому если вы вовремя не позаботитесь о еде, без нее придется провести еще около 10 часов.
Также проводники могут продать вам снеки (печенье, орешки, вафли) и питьевую воду. Будьте готовы, что в наличии будет не весь ассортимент из этого перечня.
Стоит брать в поезд еду, которая не испортится за летние сутки без холодильника (причем еду, уже готовую к употреблению, порезанную и очищенную): копченую колбасу, сыр (в том числе плавленый), вареные яйца и картофель, томаты и огурцы, перец, кетчуп, хлеб, булочки, печенье, яблоки и тому подобные продукты.
Можно взять и какое-то приготовленное блюдо в герметичном контейнере для следующего дня в поезде, но его надо съесть в первой половине дня. К тому же потом придется либо выбрасывать контейнеры, либо возить их с собой в течение всего путешествия.
Лайфхак: если взять с собой одноразовые стаканчики, стики с сахаром, кофе и чаем и чайную ложку или одноразовые деревянные палочки, то кипяток можно будет набрать у проводника, и вы получите “безлим” чая и кофе на все путешествие.
У наших соседей по купе были вот такие пакеты с едой быстрого приготовления, для них тоже нужен кипяток.
Как поработать
В купейных вагонах имеются розетки в коридоре, где можно подзарядить телефон или ноутбук. Но для этого придется стоять или сидеть в коридоре. Одна из журналисток провела около часа, сидя на откидном сиденье с ноутбуком на зарядке. И вот ее “вердикт”:
- нормально посидеть не получится, потому что ноги будут мешать другим пассажирам ходить по коридору;
- еще один факт, вытекающий из первого: сидеть боком довольно неудобно.
В отдельных обновленных купе есть удобные розетки у каждого пассажирского места. Но как приобрести билеты именно в такие вагоны, надо уточнять в кассах.
Поэтому лучше все же ехать с пауербанком. Его заряда может хватить на время поездки. Но все зависит от того, насколько активно вы пользуетесь телефоном.
Стоит отметить, что сотовая сеть и мобильный интернет есть далеко не везде. Поэтому если ваша работа “завязана” на онлайне или телефонных общениях, готовьтесь сердиться на отсутствие связи.
Кстати, рядом с нашим вагоном – обновленный вагон после капремонта в 2017 году. Все поверхности в нем белого цвета, поэтому он светлее, новее и чище, чем наш.
Также в этом вагоне есть камера видеонаблюдения. Здесь находится и купе начальника поезда, поэтому расспрашиваем его о том, что нас интересует.
“Аптечки у нас есть, но мы не уполномочены выдавать из них лекарства, если, например, обратится пассажир с головной болью или гипертоническим кризом. Мы можем измерить давление, но назначать и выдавать лекарства – нет”, — объясняет начальник поезда “Бахмут-Львов”.
По его словам, если пассажир — в опасном для жизни состоянии, проводники окажут ему первую помощь (например, помогут при наружном кровотечении) и вызовут бригаду “скорой помощи” на следующую станцию.
“Там врачи оценят состояние пассажира, окажут помощь и при необходимости госпитализируют. При этом в билете ставится отметка, поэтому после больницы пассажир сможет продолжить путешествие от той же станции до места назначения без доплаты”, — объясняет начальник поезда.
Гигиена
Сходить в туалет – тоже еще тот вызов, ведь большинство туалетов в поездах “Укрзализныци” воняют. Потому что ими пользуется целый вагон людей более суток, а проводников только трое на каждые 2 вагона, на все функции.
После посещения туалета в поезде хочется залить все вокруг «Доместосом» и обработать руки и ноги дезинфектантом. Поэтому индивидуальные “пшикалки” со спиртосодержащим раствором, которые появились в наших сумках с эпохой коронавируса – это “маст хэв” для путешествия из Бахмута до Львова.
Отметим, в обновленных поездах — вакуумные туалеты (из которых жидкость из чаши отсасывает вакуум).
Но, по словам начальника поезда Анатолия Тимоцко, пассажиры иногда бросают туда гигиенические средства или мусор, и туалеты выходят из строя.
“Приходится их опечатывать, и они не функционируют до конца поездки, и страдают сами же пассажиры. Затем надо закупать оборудование для ремонта, а это трата государственных средств. Поэтому необходимо выбрасывать такой мусор в отведенные для этого контейнеры. Иначе он падает на рельсы и остается там надолго, а пути должны регулярно обслуживать путейцы “Укрзализныци”, — рассказывает начальник нашего поезда.
То есть железнодорожники и через три месяца после вашего путешествия будут работать среди выброшенных вами в унитаз тампонов, прокладок или подгузников.
Длинное железнодорожное путешествие с детьми: нюансы
Для ребенка до 6 лет отдельный билет можно не покупать. “УЗ” позволяет взрослому разместиться с ребенком на одном месте. Но это очень неудобно: отдохнуть ночью почти не удастся.
Стоит приобрести 2 билета, хотя это и вдвое дороже. Также удобнее, когда полка для ребенка нижняя. Для этого надо позаботиться о билетах заранее, сразу как только вы узнали о путешествии. Мы покупали их за 20 дней до поездки, и остались только плацкартные места в разных вагонах или верхние купейные места.
Отметим, все верхние места в поездах “УЗ” теперь оборудованы ремнями безопасности. Это сделали после того, как пассажир серьезно травмировался после падения с верхней полки.
“Они были в поездах и ранее, но мы предоставляли их по просьбе пассажиров. Теперь они на всех верхних местах по умолчанию. И если пассажир хочет их снять, он должен заявить проводнику о том, что он отказывается от этой защиты”, — объясняет представитель железнодорожников.
Отметим, для ребенка такая защита неэффективна – промежутки между ремнями крупнее роста ребенка, поэтому рассчитывать на эту защиту не стоит.
С маленькой ребенком, особенно девочкой, самое сложное – это сходить в туалет. Потому что ребенку очень трудно, стоя на стульчаке, “попасть” в унитаз, не пачкая все вокруг, в том числе лицо, одежду и обувь. Все это требует дополнительных навыков, поэтому от фразы “Мама, хочу в туалет” после десятка таких “походов” родителей ребенка передергивает.
Лайфхак: взять с собой детский горшок, даже если ребенок уже пользуется унитазом. Если же этот момент не предусмотрели, надо перед походом туалетом снять штаны и белье, а длинные волосы заплести или завязать резинкой.
В такое долгое путешествие просто нельзя забыть детские книги, раскраски, фломастеры, компактные и легкие игрушки. Стоит выходить на станциях, чтобы “сменить картинку”.
Наш “редакционный ребенок” развлекался (кроме книг и рисования) вот так:
- рисовала мелом на станциях,
- на столичном вокзале скакала в классики и собирала одуванчики на лужайке у поезда,
- играла в карты,
- общалась с пассажиром с собачкой,
- постоянно лазила на верхнюю полку и вниз по специальным ступенькам, и “делала упражнения” в коридоре, держась за поручни вдоль вагона.
В другом поезде этого же маршрута на стенах вагона были наклейки “Читайте в поездах УЗ”. Но большей частью интернет в пути отсутствует, поэтому почитать почти не удается.
Так же и с настольными играми: по словам начальника поезда, они в поезде есть, но обеспечить ими пассажиров массово невозможно. Да люди их и не просят.
Если без собачки или кошечки никуда
В соседнем купе с пассажиркой едет очаровательная белая мальтийская болонка.
“Ей только год, а мы уже в седьмой раз едем поездом в обе стороны. Для посадки на поезд необходим паспорт на нее со всеми прививками, специально приобретенный для собаки билет в кассе (стоит около 50 грн) и клетка”, — рассказывает хозяйка собаки Регина.
По ее словам, собака делает свои дела на одноразовую пеленку, которую хозяйка потом выбрасывает. Это они делают в тамбуре или коридоре. Коллеги, едущие с собачкой в купе, говорят, что никаких неудобств, связанных с животным, они не испытывают.
Клетка нужна, если животное беспокойно или если жалуются другие пассажиры. Если животное буйное, владелец должен выкупить целое купе и ехать с ним наедине.
Напомним, на днях российско-оккупационные войска обстреляли квартал Авдеевки, повредив гражданскую инфраструктуру. Вследствие обстрела “Укрзализныця” ограничила движение поездов и электричек до станции Авдеевка до 3 сентября включительно.
Читайте также:
- Пловец из Славянска получил золотую медаль по плаванию и побил мировой рекорд
- На Донетчине мужчина купил медицинскую справку для автошколы. За это его судили
- Паралимпиада в Токио: Еще 1 пловец из Славянска завоевал серебряную медаль (ФОТО)
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.