Класне таксі

480 - короткий номер

050 480 3333 - Vodafone

067 628 3333 - Київстар

093 148 3333 - lifecell

Завантажити додаток

Неисправность двигателя, “черные ящики”, компенсации семьям. Что известно о трагедии АН-26 в Харьковской области (фото, видео, хронология)


image
Фото из открытых источников

Вечером в пятницу 25 сентября вблизи Чугуева Харьковской области разбился самолет АН-26 с 27 людьми на борту. Двое без парашютов выпрыгнули из самолета до того, как он разбился. Трагедия произошла на расстоянии почти 2 км от военного аэропорта.

 

Это был тренировочный полет для будущих летчиков и штурманов по курсу боевой подготовки. Самолетом управлял опытный пилот 2-го класса с налетом более 700 часов. 

В сети сообщают, что среди погибших также Александр Скочков ㅡ сын Игоря Скочкова, погибшего 14 июня 2014 под Луганском. Последний находился в ИЛ-76, сбитом террористами при заходе на посадку в Луганский аэропорт.

летчики сын отец Александр Скачков Игорь Скачков
Погибшие в украинском небе отец и сын, Александр и Игорь Скачковы. Фото: Facebook Ирина Шугайло

 

КТО БЫЛ НА БОРТУ

На борту АН-26 находились 27 человек. Должно было быть 28, но курсанта Харченко Александра Владимировича в последний момент не допустили к полету. 

Таким образом в самолете были 7 членов экипажа (5офицеров, 2 прапорщика) и 20 курсантов 2-4 курса Харьковского университета Воздушных Сил ВСУ имени Кожедуба.

погибшие курсанты Чугуев летчики
Фото: Facebook Андрія Смолія

 

ХРОНОЛОГИЯ ТРАГЕДИИ

25 сентября 

18:50 ㅡ начались учебные полеты. Они должны были продолжаться до 22:50. Ранее в этот день самолет АН-26Ш совершил шесть взлетов и пять посадок, то есть работал без сбоев. Самолетом управлял пилот-инструктор, а курсанты по очереди садились в правое кресло рядом с ним, чтобы получить навыки пилотирования и управления самолетом.

20:38 ㅡ самолет прошел часть маршрута. Пилот докладывает руководителю полетов об отказе левого двигателя.

20:40 ㅡ пилот запросил заход на посадку.

20:43 ㅡ самолет прошел дальний привод.

Для справки:
На аэродромах обязательно должно быть оборудование системы посадки (кроме аэропортов, где есть лишь визуальный заход на посадку). В эту систему входят приводные радиостанции ㅡ это оборудование системы посадки, обязательный компонент наземного радионавигационного оборудования. 

В аэродромах предусмотрены два курса посадки ㅡ дальний и ближний. Для каждого из них размещены радиомаяки. Таким образом АН-26 прошел маяк для захода на посадку по дальним курсу.

20:45 ㅡ воздушное судно при заходе на посадку теряет управляемость и падает возле автомобильной дороги неподалеку от Чугуева. 

Видео момента катастрофы

 

Двое курсантов выпрыгнули из самолета перед его падением. Их госпитализировали в тяжелом состоянии. Один из уцелевших получил около 90% ожогов, а второй  —  ранения, но был в сознании и мог говорить. 

ГСЧС пожар катастрофа самолета
Пожарные тушат пожар на месте катастрофы самолета. Фото: ГСЧС

 

Позже Генеральная прокуратура предварительно сообщила о 25 погибших и 2 раненых в тяжелом состоянии, последних доставили в медучреждения. Поиск других продолжается.

В тот же вечер ГПУ открывает уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия (ст. 416 УК Украины). Следователи Государственного бюро расследований и военные прокуроры устанавливают причины и обстоятельства падения самолета.

21:53 пожар на месте катастрофы ликвидировали. 

На месте падения самолета после того, как потушили пожар. Фото: ГСЧС

 

26 сентября

8:00 на месте трагедии нашли бортовые самописцы (“черные ящики”). Они уцелели, находятся в хвостовой части машины, но еще не изъяты из самолета, поскольку следователи работают с телами погибших. 

9:57 ㅡ По сообщению СБУ, периметр катастрофы охраняют и ищут “черные ящики”. 

огнетушитель место крушения самолета
На месте катастрофы продолжается следствие. Фото: МВД

 

10:20 ㅡ Министр обороны Украины Андрей Таран сообщил на месте катастрофы: скорее всего, самолет зацепился крылом за землю.

Предварительная причина трагедии – это отказ одного из датчиков в левом двигателе воздушного судна. Самолет был исправен, несмотря на то, что изготовлен 43 года назад. По данным министра обороны, до планового ремонта оставалось 3 года, или более 5 тыс летных часов.

Он также сообщил: бортовой самописец находится в самолете; информацию из него планируют расшифровать и проанализировать. 

силовики Чугуев военные пожарная машина
26 сентября на месте трагедии. Фото: МВД

 

10:41 ㅡ командование Воздушных сил ВСУ уточняет данные о  техническом состоянии авиасудна. Производитель самолета АН-26 (заводской № 56-08, бортовой № 76) – ГП “Антонов” в этом году продлило срок эксплуатации судна на 2 года. В текущем году капитально ремонтировать его не планировали, самолет был готов к полетам.

Около 11:00 ㅡ стало известно, что курсант, находившийся в больнице в крайне тяжелом состоянии, умер от травм и ожогов. Им оказался 20-летний Виталий Вильховой.

курсант Вильховой Чугуев крушение самолета
Фото: “Сегодня”

 

Второй из двух выпрыгнувших из самолета перед его крушением находится в больнице Чугуева, его состояние оценивают как средней тяжести.

11:00 ㅡ Государственное бюро расследований рассматривает 4 основных версии:

  • катастрофа в результате технической неисправности агрегатов летательного аппарата; 
  • катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения экипажем своих служебных обязанностей; 
  • ненадлежащее исполнение служебных обязанностей ответственными за управление полетами лицами; 
  • ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.

11:23 ㅡ Президент Украины Владимир Зеленский объявил 26 сентября днем траура в Украине.

Президент на Харьковщине. Фото: офис президента

 

Согласно указу, в день траура на всей территории Украины приспускают Государственный флаг на домах и сооружениях органов государственной власти, местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций. Все развлекательно-концертные мероприятия должны быть отменены, а в программы теле- и радиопередач – внесены соответствующие изменения.

12:15 ㅡ ГСЧС сообщает, что на месте авиакатастрофы нашли тела всех 25 жертв трагедии. Семьям погибших оказывают медицинскую и психологическую помощь. 8 сотрудников лаборатории экстремальной и кризисной психологии Национального университета гражданской защиты Украины создали “место скорби”, куда все желающие могут возложить цветы в память о погибших.

родственники погибших обочина сидят на траве ГСЧС
Семьи погибших на месте катастрофы. Фото: ГСЧС

 

13:00 ㅡ на внеочередном заседании правительства приняли решение создать государственную комиссию по расследованию катастрофы во главе с вице-премьер-министром Олегом Уруским. Для беспристрастного расследования отстранили от исполнения обязанностей людей, организовывавших учебные полеты.  

Президент запретил ВСУ учебные полеты самолетов АН-26 и их аналогов на время проведения расследования.  

Семьям погибших выплатят компенсации из фонда Министерства обороны в размере 1,5 млн грн за каждого погибшего. 

13:10Ни одно тело не удалось идентифицировать, поскольку все они сильно обгорели. Для этого придется провести экспертизу ДНК. “Тела в изувеченном состоянии, на данный момент идентификацию ни одного из тел осуществить не удалось”. Об этом сообщил член правительственной комиссии по вопросам расследования катастрофы Олег Уруский.

Информация обновляется. 

 

Свободное радио выражает соболезнования семьям и близким погибших.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться публикацией

Настоящая публикация создана при поддержке Европейского Фонда за Демократию (EED). Содержание публикации не обязательно отражает мнение EED и является предметом исключительной ответственности авторов


Спонсор

Последние новости

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: