Оккупанты планируют русифицировать школы Мариуполя, — омбудсмен
В новом учебном году захватчики планируют перевести школы Мариуполя на обучение на русском языке. На период перехода к новым стандартам будут обучать только 3 учебным предметам.
Об этом сообщает уполномоченная Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова.
“В Мариуполе оккупанты планируют с нового учебного года полностью русифицировать обучение, внедрив свои стандарты”, — пишет омбудсмен.
Она отмечает, что на время перехода на российскую программу захватчики планируют обучать мариупольских детей только русскому языку и литературе, истории России и математике.
“Захватчики также устроили “организационно-методическое” собрание учителей, которых принуждают к сотрудничеству в образовательном процессе”, — добавляет Людмила Денисова.
Учителям, которые не согласны с навязанными нормами, оккупанты угрожают наказанием — от “фильтрационных лагерей” до ограничения “гуманитарной помощи”.
“Привлечение детей к обучению вблизи зоны активных боевых действий представляет прямую угрозу их жизни и безопасности и является прямым нарушением статьи 38 Конвенции ООН о правах ребенка. Навязывание образования страны-оккупанта противоречит статье 29 Конвенции ООН о правах ребенка, устанавливающей, что образование ребенка должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения ”, — отмечает уполномоченная по правам человека.
Напомним, еще 19 апреля российские оккупанты “обновили обучение” в Мариупольской школе №53 , несмотря на то, что в городе продолжаются обстрелы и уличные бои. Детей согнали в актовый зал, включили гимн страны-агрессора и затем отправили на российские “уроки”.
Еще раньше, 11 апреля, во временно оккупированной Россией Волновахе оккупанты заставляли детей вернуться к учебе. Поэтому ученики стали заложниками и “живым щитом” русских военных.
Читайте также:
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.