Підтримати
Участок трассы М-03, ведущей из Славянска в Изюм. Скриншот с OpenStreetMap

Поддержите Вильне Радио

Поддержать

Россияне не могут прорваться в Славянск, поэтому атакуют пути, которые его обеспечивают. Однако в ВСУ уверяют: армия имеет достаточно альтернативных маршрутов, и удары дронами по трассе “Славянск — Изюм” не парализуют снабжение. О попытках оккупантов перерезать логистику между регионами журналисты Вильне Радио поговорили с военными и местными чиновниками.

Попытки россиян перерезать дорогу между Донецкой и Харьковской областями

Из-за регулярных ударов дронов россиян как по гражданскому, так и по военному транспорту украинских водителей призывают избегать участка трассы М-03, которая ведет от Изюма до Славянска.

В частности, в Службе восстановления и развития инфраструктуры в Харьковской области показали видео, на котором зафиксирован уничтоженный россиянами пассажирский автобус, который двигался по этой трассе.

Зображення до посту: Россияне пытаются перерезать логистические пути между Донетчиной и Харьковской областью. Что об этом говорят в ВСУ
Уничтоженный на трассе М-03 автобус. Скриншот из видео Службы восстановления и развития инфраструктуры в Харьковской области

О поражении дронами автомобилей на участке дороги “Изюм — Славянск” и “Барвинково — Славянск” писал также депутат Изюмского городского совета, бывший заместитель начальника Изюмской МВА Максим Стрельник.

“Совсем недавно считалось, что такие атаки противника являются единичными и не представляют существенной опасности для военных и местных жителей, но теперь мы фиксируем высокую интенсивность работы дронов-камикадзе, что, бесспорно, указывает на приоритетность выполнения поставленной задачи врагом”, — говорится в сообщении Стрельника.

В беседе с Вильне Радио спикер ОСУВ “Дніпро”, подполковник Алексей Бельский отметил, что одна из целей оккупантов — захват Славянска. Но на пути к городу стоят Лиман и окружающие населенные пункты.

“Не имея возможности добраться до окраин Славянска, захватчики осуществляют террор логистических путей, которые питают город. С этой целью атакуют ударными дронами основные дороги, например, трассу “Славянск — Изюм“. К сожалению, от подобных атак оккупантов получают ранения и гибнут в основном гражданские люди”, — объяснил спикер ОСУВ “Дніпро”.

При этом, подчеркнул Бельский, подобными ударами российская армия не может нанести существенного ущерба логистике подразделений ВСУ, которые держат оборону на востоке и юго-востоке от Славянска.

“Для обеспечения Сил обороны боеприпасами, водой, продовольствием, оружием и техникой используется минимум с десяток других путей через или в объезд города”, — добавил он.

Спикер ОСУВ “Дніпро” отметил, что оккупанты получили от российских властей приказ захватить всю Донетчину в течение осенне-зимней кампании. Это может объяснять их активные попытки перерезать логистику региона.

“С этой целью захватчики подтянули резервы и усилили давление по всей не оккупированной территории области. Главная цель врага в Донетчине — максимально быстро окружить или оккупировать крупнейшие населенные пункты Донетчины — Покровск, Мирноград, Константиновку, Славянск, Краматорск. Ближайшая стратегическая цель оккупантов в Харьковской области — захват Купянска”, — рассказал Бельский.

Журналисты Вильне Радио также обратились к руководству Славянской городской военной администрации, чтобы выяснить, как коммуницируют ситуацию с гражданскими и разъясняют ли все риски пользования отдельными участками дорог.

В Славянской ГВА нам сообщили, что о проблеме знают и со своей стороны информируют людей об опасности.

“Участок дороги в пределах Славянской ТГ, который также является опасным из-за возможности обстрелов FPV, обезопасен предупредительными таблицами. Информация об опасности с определением участка публиковалась на официальных страницах ГВА, странице начальника Славянской ГВА и в СМИ”, — говорится в ответе.

Что делают для противодействия российским БПЛА, которые бьют по логистическим путям и тыловым населенным пунктам

По словам подполковника Алексея Бельского, для противодействия обычным ударным беспилотникам Силы обороны используют средства радиоэлектронной борьбы. Для нейтрализации FPV-дронов на оптоволокне задействуют дроны-перехватчики.

Еще одна из эффективных мер — установка на отдельных участках дорог антидроновых сеток.

Зображення до посту: Россияне пытаются перерезать логистические пути между Донетчиной и Харьковской областью. Что об этом говорят в ВСУ
Антидроновые туннели на дорогах. Фото: ДонОВА

Для довідки:

Специальные антидроновые сетки активно устанавливают на линии фронта и вдоль важных логистических маршрутов. Они создают барьер, который препятствует атакам беспилотников, в частности FPV-дронов и дронов-камикадзе.

Во время управления оператор дрона может не заметить сетку из-за низкого качества видеосигнала. Поэтому часто пропеллеры беспилотника запутываются в сетке.

Сетки натягивают не только вдоль логистических путей, но и над окопами и входами в блиндажи. Это защищает военных от непосредственного попадания дрона или обломков. Также сетки используют для защиты артиллерийских позиций, которые часто являются мишенями FPV-дронов.

Одними из наиболее эффективных являются промышленные рыболовные сетки, поскольку они прочные, не отражают солнечные лучи и способны выдержать удары беспилотников.

На Донетчине только за первые два месяца 2025 года девять раз объявляли закупку барьеров для обороны области. На это потратили около 144 миллионов гривен. Из них около 9 миллионов пошли на приобретение антидроновых сеток.

Уже в мае 2025 года Департамент по вопросам гражданской защиты, мобилизационной и оборонной работы ДонОГА приобрел 1330 антидроновых сеток в рамках двух закупок без использования системы торгов. На них потратили почти три миллиона гривен из областного бюджета.

Были закупки и в отдельных громадах. Так, Мирноградский городской совет купил антидроновые сетки для обороны громады за более 1,2 млн грн, а Дружковка закупила антидроновые сетки и препятствия из проволоки на более 16 миллионов гривен.

В сентябре 2025 года сообщили, что Донетчина потратит более 200 миллионов гривен на защиту дорог. На строительство антидроновых туннелей выделили 145 миллионов гривен из областного бюджета, еще более 50 миллионов гривен — из бюджетов местных громад.

Отметим, такой же метод защиты активно используют и российские оккупанты. Они, в частности, создали туннели из антидроновых сетей вблизи Часового Яра.

Напомним, российские захватчики продолжают наступательную операцию на Покровском направлении, концентрируя там наибольшее количество штурмов из всех направлений Донетчины. Россияне ежедневно пытаются двигаться в сторону Донетчины трассы (М-30), чтобы перерезать ее и сделать невозможным снабжение Сил обороны.


Завантажити ще...