Многие автолюбители считают, что покупать несколько комплектов резины для авто — лишняя трата денег, и отдают предпочтение всесезонным моделям. Однако летние и зимние шины отличаются по всем характеристикам, и можно ли объединить их свойства, чтобы получить надежный вариант «всесезонки» — спорный вопрос. Подробнее об особенностях этих видов покрышек расскажем далее.
Летние шины отличаются малой глубиной протектора и высокой твердостью. Их основная задача — сохранять свои свойства на горячем асфальте. Такие покрышки используют при среднесуточной температуре воздуха от +7 °C. Основным показателем качества является не сцепление с покрытием, а уровень сопротивления качению. Чем он ниже, тем меньше расход топлива.
Для летних покрышек важны:
Зимняя резина предназначена для температуры от -5 °C и ниже. Она отличается большей мягкостью, добиться которой помогают специальные масла. Такие шины предназначены для езды по заснеженным и промерзшим дорогам, поэтому протектор на них более высокий ромбовидный с заостренными наконечниками. Отдельно представлены покрышки с шипами или местом под них. Модели будут безопасными даже в гололед и сильный снегопад.
Всесезонная резина пользуется спросом в местах с умеренным климатом. Ее нельзя использовать в условиях частых перепадов температур, а также на раскаленном асфальте. «Всесезонка» не подходит для быстрой езды и бездорожья, особенно в плохих погодных условиях. Оптимальный температурный диапазон для нее от +7 до -5 °C.
Из преимуществ всесезонных моделей резины — экономия средств на втором комплекте, а также места для хранения в гараже. При выборе отдайте предпочтение товарам известных производителей, чтобы обеспечить безопасность езды на таких покрышках. Учитывайте, что на поведение шин на дороге влияет и манера вождения.