Соль, свет и проволока. В Соледаре появилась еще одна инсталляция из каменной соли (ФОТО)
Донецкая художница Валентина Беро решилась взять в руки “болгарку”, отрезала все лишнее от соляных блоков, соединила соляные кристаллы проволокой и подсветила их. А что из этого получилось – показала под открытым небом в городе соледобытчиков.
Валентина Беро приехала в Соледар на 10-дневную арт-резиденцию платформы культурных инициатив ИЗОЛЯЦИЯ. Результат своего вдохновения солью Донетчины – инсталляцию “Следы” – показала 30 марта.
“В своем проекте я работаю с образом человека, он на самом деле хрупкий, хотя человек обладает многим (добывает все необходимое ему – и из недр, и над землей, и уже в космосе многое делает). И он зависит от своих действий: что мы сделали, то мы потом и имеем. Хотя мы такие “потребители”, но остаемся хрупкими, так как зависим от последствий своих действий. Вот эти прозрачные плиточки из соляного кристалла, из которых сплетено туловище, олицетворяют действия человека в эпоху антропоцена, из которых и составляется его образ”, – объясняет идею инсталляции ее автор.
Кроме соляных блоков и кристаллов соли, в инсталляции Валентина Беро использовала проволоку, каркас, деревянные подставки. Также есть подсветка, видная в темноте. Все эти материалы и техники – новые для нее, поэтому работать с ними было интересным вызовом.
Итак, туловище “соляного человека” – из соляных кристаллов, соединенных переплетенной оцинкованной проволокой. Художница надеется, что ржавчина и соль не повредят ее. Также эти переплетенные кристаллы напоминают облик города. Ведь Соледар – это город, возникший благодаря залежам соли.
Прочие элементы инсталляции Валентина изготовила в соляной мастерской из соляных блоков. Ей пришлось взять в руки “болгарку”, с которой она никогда не работала. Говорит, это классный опыт – обрабатывать соль электроинструментом. Но в то же время и очень опасный.
“Я все же сделала это инструментами, вызывающими у меня тревогу. Кажется, режется быстрее и легче, но это достаточно экстремально и опасно. В общем, чтобы решиться, – я очень долго об этом думала. Даже не знала, рискну ли. Потому что я очень увлекаюсь процессом и забываю, что эти штуки совсем близко крутятся… Я должна быть очень осторожной, и это требует мега-концентрации, чтобы никуда не спешить. Но мне это необходимо было воплотить и попробовать”, – рассказывает Валентина Беро.
Художница говорит, что работа в соляной мастерской напомнила ей работу скульпторов с камнем.
“Эта соль пылью оседает на стенах и на всем, что там находится, и все там выглядит как инсталляция – непривычно это все и красиво.
Это похоже на мастерскую скульпторов, работающих с камнем. Но они стараются работать в открытом пространстве (в полном снаряжении, и там все тоже белое от камня). Камень – еще жестче в плане дыхания (надо иметь больше защиты и обязательно очки)”, – говорит Валентина.
Валентина Беро хотела бы (и планировала) представить инсталляцию “на фоне соляных стен”, на глубине 300 метров, в соляных выработках Соледара. Но, по ее словам, это сложно было организовать по многим причинам. Во-первых, спуск в шахту для каждого участника презентации платный, а запланировать сколько людей придет, невозможно. Во-вторых, инсталляция весит 150 кг, и требуются усилия для того, чтобы все это спустить и отвезти на место презентации. В-третьих, во время карантина лучше проводить такое под открытым небом. Поэтому от этой идеи отказались.
После презентации инсталляцию установят в помещении платформы культурных инициатив ИЗОЛЯЦИЯ в Соледаре.
Читайте также:
- “Внутренне перемещенный художник”. Петр Антип из Горловки рассказал о творчестве и брошенном в оккупации
- Здесь началась история “Артемсоли”: в Соледаре открывают новый туристический маршрут в шахтах
- Артобъект Соледар. В городе начались резиденции художников, приехавших за вдохновением на восток (фото, видео)
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.