Поддержать
У Бахмуті житлові послуги подорожчали у два рази

Тарифы на жилищные услуги в многоквартирных домах Бахмута, где не образованы ОСМД, выросли в среднем в два раза. Новые расценки в марте утвердило КП «Бахмутская жилищная управляющая компания». 

Об этом Свободному радио рассказал директор коммунального предприятия Александр Бондарев.

На перерасчет тарифов повлияла инфляция, рост налогов и другие экономические факторы.

По новым расценкам, в некоторых домах жилищные услуги стали стоить немного больше, чем 3 грн за м², тогда как жители одного из домов в центре города должны платить более 13 грн. По словам главы компании, такая разница связана с различными техническими характеристиками домов. В среднем же по Бахмуту стоимость жилищных услуг колеблется между 6 и 8 грн за м².

Услуги от "Бахмутской жилищной управляющей компании" подорожали вдвое
Таблица тарифов за жилищные услуги

 

Измененные тарифы в феврале опубликовали в местной газете. На обсуждение новых цен бахмутчанам дали 10 дней. В результате к компании-управителю поступили обращения от жителей 32 домов.

«Мы собрали с людей замечания и предложения, которые в основном касались двух составляющих. Первая – это санитарное обслуживание территории, то есть работа дворников. Люди просили уменьшить периодичность уборок, так как этот пункт составлял более 2 грн за м² на каждый дом. Поэтому мы его урезали и сказали людям, что периодичность работ уменьшили. А вторая составляющая – это текущий ремонт. Мы считали ремонт окон отдельно, ремонт цоколя отдельно, ремонт водопровода отдельно. Это тоже получалось около 2 грн за м² на каждый дом. Мы ее урезали наполовину и написали, что она имеет накопительный характер», – объясняет Александр Бондарев.

То есть, текущий ремонт будут выполнять, отталкиваясь от суммы, которая уже есть на балансе дома. Прежде, чем начать ремонт, управляющая компания должна согласовать решение с жителями.

Александр Бондарев отметил, что тариф на эти две составляющие снизили даже для тех домов, чьи жители не обращались с просьбой откорректировать цены. Но для тех, кто указывал что конкретно нужно изменить, тариф пересмотрели с учетом замечаний. По словам директора компании-управителя, после пересчета цены значительно снизились.

«При этом по норме закона жители могут в любое время предоставить этот протокол. С момента его предоставления мы можем откорректировать цены, например, с 1 апреля или 1 мая, то есть у нас эта процедура продолжается. Тем людям, которые изъявляют желание, чтобы у них тариф был уменьшен, мы расписываем, на какие виды работ или услуг мы можем его уменьшить», – говорит директор «Бахмутской жилищной управляющей компании».

Это означает, что из тарифа вычеркнут определенные услуги, которые жителям не нужны. Например, если они самостоятельно согласны убирать в подъезде, уборщица не будет приходить в этот дом.

Жители, недовольные новыми ценами, могут написать коллективное обращение к управляющей компании. Заполнять его нужно в форме протокола, который можно получить в компании. Письмо высылается на адрес 84500, Донецкая обл., г. Бахмут, ул. Соборная, 8 или по электронной почте uprcomgku@gmail.com. После рассмотрения обращения КП предложит варианты, которые позволят сэкономить на услугах, и если жителей это устроит, тариф пересмотрят.

Александр Бондарев добавил, что обычно чем меньше этажей в доме, тем выше тарифы, поскольку общая сумма делится на количество квартир.

За последние два месяца бахмутчане стали хуже платить за жилищные услуги. Глава компании связывает это с карантином.

«У нас все поломал коронавирус. Если в январе у нас процент оплаты по старому тарифу был 90%, в марте мы получили платежи за февраль по старому тарифу, и было 70%, а сейчас у нас платежи по новому тарифу 30%», – утверждает Бондарев.

Читайте также:


Загрузить еще