В 5 автобусах на маршруте №371 (бывш. №10) Опытное — Детская больница оплатить проезд сейчас можно без налички. Стоимость не меняется, комиссии от банка нет, а оплата проходит мгновенно.
Автобусы обустроили POS-терминалами Приватбанка. Благодаря этому, теперь не нужно готовить водителю наличные и ждать сдачу. Терминал принимает карты MasterCard, Visa и бесконтактные платежи PayPass.
Журналисты Свободного радио протестировали безналичный проезд, и проанализировали ситуацию. Стало удобнее с ними, есть ли у них будущее, и нужны ли они вообще?
Сейчас процесс оплаты за проезд занимает около 5 секунд. На входе в автобус расположен терминал самообслуживания. Пассажиру нужно провести картой и подождать около 3 секунд, пока на экране терминала появления смайлик: «улыбка» означает, что транзакция одобрена, а «искривленный» — ошибку. Второй вариант выдает, если на карте не хватает средств, если заблокирован счет или в случае ошибки сервера.
По данным перевозочной компании, карточкой платят до 24 раз в день. По крайней мере пока.
Мнения пассажиров о новшестве разошлись: некоторые не доверяют терминалам, а другие — считают, что это услуга, у которой есть большое будущее, и хотели бы видеть их на всех маршрутах.
«Я считаю, что это уже не веяние, а требование времени. Все больше людей пользуются платежными карточками, и это ускоряет скорость обслуживания пассажиров. Также, благодаря терминалам, предприниматели делают прозрачными свои доходы. Люди видят, что перевозчики платят налоги и не ведут черную бухгалтерию», — рассказывает Свободному радио перевозчик маршрута №371, руководитель ООО «Монополист Логистик» Дмитрий Кононец.
Проезд в автобусах с терминалами стоит столько же, как и в обычных — 8 гривен. Комиссию за оплату проезда банк не снимает. Все терминалы еще работают в тестовом режиме, их окончательно проверяют и настраивают.
К тому же, не хватает терминала в еще одном автобусе на маршруте. Он уже есть в планах. Однако каждый стоит около 6 тысяч гривен, поэтому перевозчик покупает их постепенно. Еще 300 гривен в месяц нужно на обслуживание каждого терминала. К тому же, банку идут 5% от каждой безналичной оплаты за проезд.
Кононец считает, терминалы окупаются медленно, но это инвестиция, которая позже принесет прибыль.
https://www.facebook.com/radiovilne/videos/564564730683892/?__xts__%5B0%5D=68.ARDB5KlNOJRTdj5M-U47-nHC_gzRYyddzAxUp33AwSxDqUARtOPbS—IuyA5YSm_coi-GKYNwADQZF1qM88NdawxHGYt1UHmfbJtO28a7XoxCeNHxyuNZgzkzKbSHynd6G52peQbG-zHq7mej56QgsjDCa-Jk6Qy9YZ8Lp3kkhqh3ZllqX75e8Z0-O8QstpEa66t0dGo2zu_fjJfLpKbYOHXtr1UcuthdUNw&__tn__=-R
Отметим, безналичная оплата в общественном транспорте сейчас в Украине почти не развита. Но удачные примеры есть. Например, без наличных денег можно расплатиться в общественном транспорте Тернополя.