В прифронтовом Ямполе остаются 17 детей, для которых организовали “школу на дому”
В Ямполе проживает около 200 человек, в том числе 17 детей. Чтобы школьники могли учиться, единственная учительница обустроила помещение возле своего дома. Как проходит “прифронтовый” образовательный процесс — рассказываем дальше.
Двухэтажное здание школы в Ямполе повреждено. Сейчас в прифронтовом поселке, которое с апреля по сентябрь находилось под оккупацией россиян, из более 2 тысяч жителей остаются 200, сообщает “Слидство.Инфо”.
Единственная учительница, еще не эвакуировавшаяся из поселка, — Елена Ачкеева. Женщина помогает школьникам подключаться к онлайн-урокам, организовав “школу на дому” в маленьком здании возле ее полуразрушенного дома. Волонтеры предоставили ей Starlink и генератор, а местное управление образования выделило два ноутбука. Теперь это — “Образовательно-консультационный пункт”.
“Мы по графику выходим онлайн на уроки или консультации. Учителя объясняют детям тему, которую они не понимают. Интернет для детей — это все. Некоторые из учителей даже приезжают сюда иногда, если может. Сложно сейчас, он слышно как (говорит о взрывах, — ред.). За каждого ребенка несем ответственность”, — рассказывает учительница.
По такой же системе работают образовательные пункты в Лимане и Святогорске.
Елена живет в подвале, потому что боится обстрелов. Туда она вместе с детьми спускается, когда усиливаются атаки россиян. Елена Николаевна уверяет: все проинструктированы, что делать при обстреле.
Несмотря на опасность, школьники говорят, что эвакуироваться не хотят.
Учительница делится: дети с родными уже обустроили свои подвалы, как настоящие квартиры, и не хотят уезжать.
“Может быть, натура у нас такая, что мы не можем сорваться и уехать. Очень сложно изменить свое оседлое место”, — добавляет Елена Николаевна.
Напомним, принудительная эвакуация детей пока действует в 21 населенном пункте Донетчины. Детям в сопровождении одного из родителей предоставляют жилье, социальные гарантии, гуманитарную помощь и психологическую поддержку.
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.