Велосипедисты из двух регионов едут в велотур к Иванградским пещерам в Бахмуте. Как присоединиться
9 мая велосипедисты Донецкой и Днепропетровской областей отправляются в Бахмут посетить уникальный памятник геологии, природы и промышленности.
Об этом Свободному радио рассказал лидер сообщества “ВелоТОР” из Славянска Николай Мироненко. Говорит, устраивают велопутешествия каждые выходные, и к 9 мая именно это не привязывают.
“Будет 10-12 человек ехать из Славянска. К нам поездом приедут друзья из Днепра – велогруппа “Я и мая маладая каманда”, и вместе поедем на велосипедах в Бахмут. Там нас встретят местные велосипедисты”, – рассказывает Николай Мироненко.
Едут в Бахмут, чтобы осмотреть уникальные пещеры, образовавшиеся на месте добычи гипса. Велотуристы планируют приехать в Бахмут около 12:00, а после осмотра города и пещер заночуют вблизи в палатках.
“Вероятно поедем через Белокузьминовку и Часов Яр. Погуляем в Бахмуте, затем на Иванград. Там планируем быть около 14-15:00. А вечером возле пещер костер, посиделки, чаек, каждый берет с собой еду в дорогу”, – рассказывает организатор велопутешествия.
Чем интересны Иванградские пещеры
Гипсовые пещеры села Иванград Бахмутской ОТГ остались от старого гипсового рудника. Вероятно, гипс здесь добывали давно, но промышленная разработка этого рудника началась в 20 веке. Тогда он принадлежал бахмутскому промышленнику, выходцу из Восточной Пруссии Эдмунду Фарке.
В 1930-х годах гипс отсюда начали вывозить узкоколейной железной дорогой (которую специально построили) до завода на левом берегу реки Бахмут ниже по течению. Там гипсовые камни с Иванграда измельчали, обжигали и получали необходимый для строителей алебастр. Добыча на Иванграде продолжалась до 1960-х, затем рудник забросили.
Часть некоторых пещер затоплена. В последнее время все больше туристов посещают их, включая дайверов. Несмотря на то, что здесь время от времени случаются обвалы породы. Хотя, посетителей здесь всегда хватало: на стенах пещер можно увидеть даты разных десятилетий, выцарапанные на камне туристами.
Как присоединиться и что учесть?
Напишите сообщение в группу клуба “ВелоТОР”. Вскоре здесь также появится подробная информация о маршруте, поэтому следите за анонсами. Но, как отмечает администратор клуба Мария Батенькова, этот маршрут для подготовленных велотуристов, поэтому стоит трезво оценивать свои силы.
“Мы планируем преодолеть около 100 км в один конец. Для новичков есть “выкатки”, которые анонсируем отдельно. Ведь для них и 30 км могут быть трудными. Потому что бывает, приезжают отчаянные, не катались два года, мучаются в дороге и мучают нас, мы их “тянем”, время идет, нервничаем. Такой человек больше никогда опять не приезжает”, – говорит Мария.
Она добавляет: из Славянска до Бахмута – тяжелый для велосипедистов подъем.
“Он затяжной, от нашей Семеновки и к самому “посту ГАИ” на окраине Бахмута, с парочкой перепадов по дороге. На автобусе этот подъем конечно незаметен (смеется – ред.) Если ветер в спину, хорошо заезжаешь. Но если встречный, это может показаться вечностью”, – говорит Мария.
Велосипедисты должны учитывать и погодные условия. 9 мая синоптики обещают дождь. Но менять планы велотуристы не собираются.
“Судьба любит смелых. В прошлое воскресенье дождь “гнался за нами по пятам”, но мы его проехали. В Святогорске мы проехали под дождем несколько километров, но вовремя сели в кафе и даже не успели намокнуть”, – рассказывает Мария.
К тому же у них есть вся необходимая экипировка, в частности специальные велосипедные дождевики. Если же в пути их застал сильный ливень, когда ехать трудно, то группа укрывается и где-то его пережидает.
Если не успеете в этот раз, будет другая возможность
Мария Батенькова говорит: славянские велосипедисты часто организуют такие ознакомительные экскурсии Донбассом, чтобы увидеть красивые места.
“Предварительно расписываем на карте маршрут и места остановки, где можно перекусить, поставить палатки. Перед выездом публикуем анонс, где отмечаем километраж, нагрузку, что с собой брать. Чтобы у участников была вся информация об условиях”, – говорит велосипедистка.
Обычно стартуют в 10:00 с площади в Славянске и по навигаторам едут по точкам по трассе.
“Мы хотим, чтобы люди из других городов к нам приезжали, и мы бы им показывали что у нас есть. Пока мы это делаем бесплатно, но, например, сообщество “Веловуйки” из Закарпатья возят такие туры за деньги. Возможно и мы будем когда-то так поступать, ведь у нас на Донетчине очень-очень много таких интересных мест!”, – рассказывает велоактивистка.
Напомним, в Лимане за более 60 млн грн строят первый в Украине велокомплекс с треком для ВМХ, где смогут проводить национальные соревнования.
Читайте также:
- Всем пристегнуться: в Украине с сегодняшнего дня действуют нововведения в ПДД для таксистов, пешеходов и велосипедистов
- В Донецкой области разработали первый в Украине подземный 3D-тур в соляных шахтах
- Уже 5 лет снова Бахмут. Как менялся статус города после его предыдущего переименования (разъяснения историка)
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.