Из Лимана эвакуируют оставшееся железнодорожное оборудование, а не пилят его
Оккупанты распространяют информацию, что в Лимане якобы начали резать на металлолом поезда и другое имущество железнодорожников. Поэтому мы попросили представителей Укрзализныци рассказать о работах в городе после деоккупации подробнее.
Телеграмм каналы захватчиков с оккупированной территории Донецкой области написали якобы ссылаясь на местных, что украинские власти в освобожденном Лимане режут на металлолом электровозы и колеса к ним.“Работы нет, вместо этого открылось несколько пунктов приема металлолома, режут нашу железную дорогу на лом. Все дома заняты украинскими военными. Народ запуган и боится на улицу выглянуть. Вместо этого интернет провели, надо же пропаганду нести как-то”, — передают слова якобы местных оккупационные источники.
Укрзализныця опровергает информацию о резке на металл поездов в Лимане
Мы обратились в “Укрзализныцю” за комментарием по отношению к этой информации.
“То, что говорят про какой-то вывоз металлов и распила, — однозначно работы там пока не проводятся. Проводятся только работы, связанные с эвакуацией товарно-материальных ценностей и их сохранностью”, — говорит Вильному радио начальник службы локомотивного хозяйства Донецкой области Андрей Диденко.
Он добавляет, есть даже ряд причин, по которым это просто физически невозможно:
- здания и сооружения там однозначно пострадали, что усложняет любые работы;
- резка локомотивов невозможна в связи с отсутствием света на предприятии, где они находятся;
- в Лимане не используются транспорт и другие средства механизации, которыми можно было бы проводить такие работы.
“Порезка локомотива – это крайне сложная работа, которая требует человеческих ресурсов, ресурсов механизации и дополнительного оборудования. Поэтому это заявление абсурдно”, — уверяет собеседник.
Какая ситуация с имуществом “Укрзализныци” в Лимане
Ситуацию в Лимане называют тяжелой, поскольку в городе оккупанты разрушили большинство жилых и коммунальных домов. Железнодорожники говорят, что 90% построек города повреждены.
Критическая инфраструктура железнодорожного транспорта также получила значительные повреждения.
“В настоящее время в Лимане и предприятиях, которые подчиняются “Укрзализныце”, проводятся мероприятия по сохранению и консервации зданий, сооружений и других активов, которые можно было бы в дальнейшем использовать”, — объясняет Андрей Диденко.
Из-за отсутствия в Лимане необходимых материалов для поддержания работоспособности железнодорожного оборудования, которое осталось в громаде, технику и оборудование эвакуируют из города.
“Осуществляются меры по эвакуации имущества, которое там есть и может быть применено на других производственных предприятиях, которые находятся на неоккупированной территории Лиманской громады”, — рассказывает Андрей Диденко.
Напомним, т.н. глава ДНР Денис Пушилин решил присоединить 5 украинских населенных пунктов к псевдореспублике. По данным Генштаба, по меньшей мере, за одно из этих сел еще идут бои, а согласно информации открытой карты войны, таких населенных пунктов два.
Читайте также:
- “Украина замерзнет насмерть”. Какие фейки об украинской энергосистеме распространяют россияне на оккупированных территориях
- Военное преступление, которое никто не скрывает: как российские власти объясняют своим людям удары по энергетике Украины
- Оккупанты обещают вернуть свет в Светлодарск в конце ноября
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.