Заявления на страховые выплаты в Пенсионный фонд можно подать онлайн: как это сделать (инструкция)
Подать заявления на страховые выплаты в пенсионный фонд можно не выходя из дома. Речь идет о назначении, перерасчете или продлении страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. Рассказываем как это сделать.
О механизме подачи заявления рассказали в Пенсионном фонде Украины.
Какие заявления на страховые выплаты можно подать через сайт ПФУ:
- заявление о назначении/перерасчете/продолжении страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве (профессиональным заболеванием);
- заявление о назначении/перерасчете/продолжении страховой выплаты в связи со смертью кормильца;
- заявление о возмещении расходов на погребение потерпевшего и связанные с этим ритуальные услуги;
- заявление об осуществлении страховой выплаты (возобновление или добровольное прекращение выплаты, выплата недополученных страховых сумм и т.п.);
- заявление о компенсации расходов (возмещение проезда, расходов на жилье).
Чтобы оформить заявление, необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП). Также следует авторизироваться на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Как подать заявление на выплаты онлайн:
- Заходим в личный кабинет на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с помощью КЭП.
- В личном кабинете на панели слева в разделе “Коммуникации с ПФУ” выбираем опцию “Заявление на страховую выплату”.
- Даем согласие на дистанционное информирование и нажимаем кнопку Продолжить.
- В всплывающем окне “Заявления на страховую выплату” из предоставленного перечня выбираем именно тот тип заявления, который вам нужен.
- В заявлении заполняем все обязательные поля (они отмечены звездочкой): вносим общие и адресные данные заявителя, указываем информацию о страховом случае, указываем данные для назначения страховой выплаты, добавляем сканкопии необходимых документов.
- Даем согласие на передачу и обработку персональных данных и нажимаем кнопку “Сформировать заявление”.
- Проверяем данные заявления, подписываем его КЭП и направляем в пенсионный фонд.
Напомним, мы рассказывали, как получить электронную справку о доходах пенсионера для субсидии без посещения пенсионного фонда.
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.