Я был в Драмтеатре во время бомбежки: история мариупольца, выжившего после авианалета россиян
В свои 32 Дмитрий Плаксин трижды встречался со смертью: во время обстрела по его дому, жизни в Драмтеатре и разговора с пьяными солдатами так называемой “ДНР”. Дмитрий рассказал, как получил контузию при ударе по театру, насколько сложно было выбраться из оккупации и что он оставил в родном городе.
Далее – рассказ Дмитрия Плаксина от первого лица.
Моя жизнь до войны – это музыка, духовные практики, люди, которые живут со мной одной идеей. Я родился в Мариуполе, там жил до полномасштабного вторжения. Я был влюблен в этот город. Встречи с друзьями, выступления на праздники. У меня нет ни жены, ни детей — от этого, пожалуй, мне было легче принять этот “ящик Пандоры”, который открылся 24 февраля для каждого украинца.
Встретил войну в медитации
Моя мама в начале [открытой] войны была в Польше, мы не имели возможности связаться в течение двух месяцев. Думаю, в новостях о смертях в Мариуполе она искала, хоть и боялась найти мое имя.
Как я жил в это время? Я не проснулся в 5 утра 24 февраля, я встретил войну в медитации. Я слышал взрывы, но для себя решил, что должен остаться сейчас дома. У меня была уверенность, что выживу. Уже позже собрал вещи и отправился в Драмтеатр. Там было так много людей, все они были растеряны.
Помню, как начался минометный обстрел, и они все побежали в одну дверь. Тогда чуть не затоптали какую-то бабушку. После этого я понял, что должен организовать быт для тех, кто выбрал для себя приютом театр.
В первый день мы вместе с комендантом, назначенным полицией, организовали медпункт, потом кухню. Военные ВСУ частенько привозили еду.
Не все люди, которые прятались в театре, имели проукраинскую позицию. Вначале они просто молчали. Не все были благодарны за то, что имеют хоть такое убежище.
Мест для ночевки в подвале уже не было, поэтому я вместе с еще несколькими мужчинами спал на сцене. Смотрел в потолок и думал: если прилетит с воздуха, нас здесь и засыплет.
Я не помню себя в день авиаудара
И все-таки прилетело сверху. К моему счастью, в тот момент я не был на сцене. Где я был? Не помню. После удара по Драмтеатру я не могу вспомнить, что со мной было за несколько дней до этого, в тот день и днем позже. Я получил контузию, после этого несколько дней ничего не слышал – очень ухудшился слух. Я очень благодарен тем людям, которые не оставили меня там, а перенесли в другое убежище. В начале я помог, а потом спасли меня.
Я пробыл несколько дней в новом месте, а потом пошел домой. Понимал, что стоит выбираться из города, потому что в терроборону меня не взяли — их база была засекречена, боялись, чтобы оружие не получили предатели, а воевать за ДНР я не хочу.
В один из вечеров, уже после комендантского часа, начался обстрел моего жилого квартала. У меня был выбор: остаться дома или уйти. Остался, хоть и рисковал погибнуть. Еще один раз подвергся опасности, когда случайно встретил пьяных солдат из так называемой “ДНР”. Они стреляли по мне. Потом выяснилось, что я не услышал, как они ко мне обращались (слух после контузии все еще был плох), и они решили, что я специально иду на их позиции. Не знаю, почему они оставили меня живым.
Ключ на память
Из города я уезжал вместе с товарищем. С собой было немного вещей и ключ от комнаты, где я жил. Теперь мой дом стоит без крыши – можно смотреть на небо. Очень повреждена несущая стена и ванная комната. Поэтому в память от старой жизни — остался ключ. Пусть он откроет мне дверь в новое будущее, без войны!
Тысячи жителей украинского востока должны начинать все заново в других регионах Украины и за ее пределами. Читайте в материале Свободного радио, как учительница из Соледара вместе с детьми строит новую жизнь на западе Украины.
Читайте также:
- Попробовать мариупольскую шаурму съезжаются со всего Киева: как переселенец возобновил бизнес на новом месте
- Дважды переселены: как семейная пекарня выехала из Торецка, но продолжает возить туда хлеб из Днепра
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.