Мемы, Карл! Как школьник из Дружковки покорил жюри Малой академии наук необычным исследованием


image
Фото: Instagram Данила Беликова

Одиннадцатиклассник школы №17 Данил Беликов занял третье место во Всеукраинском этапе Малой академии наук. Соревновался в отделении языкознание, секция “Английский язык” и 2 года исследовал интернет-мемы. Почему выбрал такую ​​тему, что общего у мема и пословицы и почему они могут пригодиться не только лингвистам —  читайте в материале.


Больше, чем просто смешные картинки


Работа Данила называется “Мем – движущая сила интернет-языка: мемы как новый вид паремиологических единиц”. Тему, говорит, выбирал просто —  потому что это интересно и современно.

“Это очень актуально, все пользуются мемами. Хотели показать, что мемы — это не просто какие-то смешные картинки. Это может быть изображение, видео, фраза — это целое явление, остроумное и актуальное. Молодежи они нравятся, потому что, как говорят, молодые люди уже родились “с телефоном в руках”. Интернет коммуникация очень важна”, —  рассказывает парень.

Он уверен, мемы обогащают язык в широком смысле.

“Появляется очень много новых слов, старые слова как-то объединяются или создаются новые сокращения. Появляются новые способы передать смысл слов – например картинкой или видео”, — говорит Данил.

“Мы также себе поставили такую ​​задачу — популяризировать украинский язык. В частности, в своем узком кругу. Если об этом просто говорить, подростки не всегда прислушиваются, а благодаря таким современным концептам это можно делать. В конце концов был и опрос среди одноклассников, и они сами придумывали мемы, это очень увлекло школьников. Они увидели, что интересно звучат какие-то вещи в украинском дискурсе, а не в российском, есть  культурные различия. Это касается и английских мемов. Например, у нас много мемов, связанных с украинским языком и его изучением. А в англоязычном сегменте очень распространенная тема расизма, у нас она встречается редко”, —  добавляет научная руководительница школьника Виктория Михеева.

В своей работе Данил проанализировал и охарактеризовал 80 мемов на украинском и английском языках. Оказалось, что их можно считать паремиями — это устоявшиеся словесные миниатюры вроде пословиц или поговорок.

“Мемы, как и пословицы, фольклорные —  их обычно придумывает народ, а не конкретный автор. Мы также доказали, что мемы могут быть интертекстуальными —  например, английский язык может использоваться в реалиях украинского общества”, — рассказывает школьник.

А вот собственный любимый мем он так и не выбрал, хотя нравятся в основном политические. Определиться трудно, ведь они быстро меняются, а новые появляются каждый день, объясняет Даниил.


Работа двух лет


Работать над исследованием парень начал еще в 9 классе. Помогали ему две научные руководительницы — Виктория Михеева и Ольга Житченко. Теоретической базы было немного, что-то брали из книг по лингвистике, какие-то статьи искали в сети. Оказалось, что мем как новое социальное явление изучен мало. Собственное исследования вылилось в 40 страниц.

Защищал школьник работу дистанционно. Сначала перед комиссией, затем — на обсуждении с участниками.

“Очень волновался на защите. Работу знал, но как себя не настраивал —  колени тряслись. Когда начал говорить, уже себя немного взял в руки”, — вспоминает Даниил.

“В этом году стали более жесткие требования к работам. Писали мотивационное письмо, была серьезная проверка на плагиат. В нашей секции было заявлено 25 работ, а в финале было 18. Другие по каким-то причинам отсеялись. Лишь два человека были из общеобразовательных школ, Данил и еще один парень. Большинство из школ с углубленным изучением английского языка. Была большая конкуренция — работа, занявшая первое место, получила 97 баллов. В Данила было 90 баллов. То есть ниже — уже не призовое место”, — добавляет Виктория Михеева.

Данил скоро заканчивает школу и планирует дальнейшее обучение. Ему больше по душе IT-технологии и связанные специальности. Но не исключает, что полученные в ходе исследования знания пригодятся.

“Мемы очень связаны, в частности, с интернет-маркетингом. Многие компании используют их для своего продвижения и “омоложение бренда”, — добавляет Даниил.

И хотя себя в языкознании не видит, парень надеется, что его работа станет основой для дальнейших исследований.

Читайте также:

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте нас в Telegram DONрегион
Подписывайтесь на наш Instagram Свободное радио

Если Вы прочитали данный материал до конца, надеемся, он был полезен для Вас

Мы очень ценим то, что Вы с нами!

Приглашаем Вас стать патроном Свободного радио и поддержать нашу редакцию.

Качественная независимая журналистика требует много усилий и ресурсов, и именно Вы можете помочь нам делать это честно и каждый день!

Ежемесячная поддержка
Помочь единоразово
Поделиться публикацией

Настоящая публикация создана при поддержке Европейского Фонда за Демократию (EED). Содержание публикации не обязательно отражает мнение EED и является предметом исключительной ответственности авторов


Спонсор

Последние новости

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: