Стоит ли устанавливать на автомобиль низкопрофильные шины
Многие любители автотюнинга устанавливают на машину диски увеличенного диаметра с низкопрофильной резиной. И это не случайно, ведь после такой доработки транспортное средство приобретает выразительный и слегка агрессивный внешний вид. К сожалению, подобный тюнинг влияет не только на визуальное впечатление от автомобиля. Низкопрофильные шины также определяют эксплуатационные характеристики машины, но об этом многие автовладельцы узнают уже позже. В статье поговорим о преимуществах и недостатках низкопрофильной резины.
Что такое низкопрофильные шины
Автомобильные покрышки маркируются тремя основными показателями. К ним относятся:
- ширина;
- диаметр осаждения;
- высота профиля.
Последний показатель указывается не как конкретная, а как расчетная величина. Когда машины устанавливают на балансировочные станки для шиномонтажа, на боковой стороне резины легко увидеть подобные обозначения: R15 225/50. В этом случае цифра 50 говорит о том, что высота профиля составляет 50% от ширины колеса. Низкопрофильными называют покрышки, у которых это соотношение составляет 55% и менее.
Чем хороша низкопрофильная резина
Стимулом к разработке шин с низким профилем стала необходимость в повышении эффективности тормозной системы. Автомобили становятся все более скоростными и мощными — и система тормозов должна соответствовать этим изменениям. Одним из факторов успешного торможения является площадь пятна контакта с дорожным покрытием. Производители покрышек пошли по этому пути: увеличили ширину изделий и одновременно уменьшили их высоту, чтобы сохранить баланс устойчивости и управляемости автомобиля. Увеличенное пятно контакта покрышки с дорогой способствует уменьшению тормозного пути, и это первое преимущество низкопроильных изделий.
К другим достоинствам таких моделей относятся:
- увеличенный индекс скорости;
- улучшенная маневренность и устойчивость при вхождении в повороты на скорости;
- повышение четкости рулевого управления.
Недостатки шин с низким профилем
Резина этого типа идеально ведет себя при скоростной и маневренной езде. Но при ее эксплуатации в стандартном режиме на обычных дорогах становятся очевидными такие недостатки:
- низкий уровень поглощения ударов при наезде на неровности и ямы;
- повышение интенсивности механического воздействия на колесные диски, элементы подвески и ходовой системы;
- увеличение уровня шума из-за большего по площади пятна контакта с дорожным покрытием;
- эффект аквапланирования при передвижении по мокрой трассе;
- более высокая нагрузка на систему рулевого управления.
Кроме того, при установке низкопрофильной резины на диск увеличенного диаметра повышается общая масса колеса. Из-за этого ходовая система и подвеска изнашиваются быстрее, так как испытывают повышенные нагрузки.
При установке низкопрофильной резины важно взвесить все последствия этого решения, а не идти на поводу желания сделать транспортное средство более броским с точки зрения внешнего вида.