Новые законы должны удешевить процесс растаможки авто с иностранной регистрацией, но на определённое время.
Сегодня, 13 мая, президент Украины Владимир Зеленский подписал законы, которые временно упрощают процесс регистрации авто ввезенных на таможенную территорию Украины. Об этом говорится на портале Президента Украины.
Под новый закон подпадают “легковушки” и авто для перевозки грузов (общим весом до 3,5 тонн), с европейской регистрацией, старше пяти лет, которые въехали на территорию Украины до конца 2020 года. Также авто должны соответствовать стандартам Евро-2 и выше. На авто с Российской регистрацией этот закон не распространяется. Что делать с авто, которые завезли в Украину в этом году, в законе не речи идет.
Для таможенного оформления таких автомобилей их владельцы должны уплатить акцизный налог и НДС – 20% от суммы акцизного налога.
Сумма акцизного налога определяется суммой коэффициентов по формуле = Ставка базовая + Vе + Fе. Объясняем:
Ставка базовая — это ставка налога в евро за 1 автомобиль, она определяется возрастом транспортного средства:
Vе — ставка налога в евро за 1 автомобиль, определяется умножением объема цилиндров двигателя в куб. сантиметрах на коэффициент
То есть, если у вас автомобиль с объемом двигателя 2.5 литра, то коэффициент Ve для вас составляет 500 евро (0,2 * 2500 = 500)
Fе – ставка налога в евро за 1 единицу транспортного средства, зависит от типа двигателя:
Также при оформлении авто с владельцев “списывают” таможенные штрафы при условии уплаты добровольного взноса в размере 8 500 грн. Об этом говорится на сайте Государственной таможенной службы Украины.
Отметим, новые правила вступают в силу только через месяц. Льготный период регистрации, предусмотренный этими законами, будет действовать в течение 180 дней, или 270, если владелец авто военный и находится в зоне ООС. Один владелец имеет право зарегистрировать только один автомобиль.
Напомним, до этого в Украине действовал закон №8487, согласно которому для растаможивания машины с иностранной регистрацией ее владелец должен был заплатить акциз на авто, который вычислялся по формуле: объем двигателя * базовая ставка на двигатель (от 50 до 150 евро в зависимости от типа двигателя) * возраст авто. К этой сумме добавлялись НДС, пенсионный взнос и госпошлина (10% от стоимости авто). Т.н. “евробляхеры” длительное время боролись за уменьшение суммы налогов, поскольку, по их мнению, растаможка по этой формуле невыгодна для большинства владельцев машин. В некоторых случаях стоимость регистрации автомобиля значительно превышала саму его стоимость, иногда даже в несколько раз. Теперь же, по словам авторов нового закона, стоимость растаможивания в большинстве случаев не будет превышать 1000 евро.
Читайте также:
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.