Это один из первых инклюзивно – ресурсных центров Донецкой области. Его открыли на базе общеобразовательной школы №2. Там дети смогут получить среднее образование. С школьниками также работают разнопрофильные специалисты.
В инклюзивном центре смогут проводить комплексную оценку образовательных потребностей ребенка, предоставить услуги психолога и помочь в развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Так, под одной крышей обустроили кабинет физического воспитания, где дети могут играть и оздоравливаться на мягких сооружениях, а также кабинет общественно-бытового ориентирования, где ребенок может учиться обычным бытовым навыкам на игрушечных предметах.
На создание инклюзивно – ресурсного центра потратили почти миллион гривен. 474 тысячи гривен — из государственного бюджета и более 500 тысяч гривен — из городского. Эти средства потратили на ремонт и переоборудование помещений, закупку новых приборов для обучения и строительство пандусов.
Сейчас группы в центре еще не сформированы. Однако набрали персонал. В педагогическом составе есть воспитатель лечебной физкультуры, учитель-логопед, дефектолог, психолог и учитель младших классов.
Инклюзивное-ресурсный центр рассчитан для обучения детей с инвалидностью в возрасте от 2 до 18 лет.
Претенденты на обучение уже есть. Несколько семей пришли на открытие центра.
Однако не все родители довольны центром. Огорчили несколько моментов: расположение и коллектив.
“Открытие этого центра, я уверена, очень поможет детям, но это не для меня. Я живу возле санстации и инклюзивный центр расположен достаточно далеко. Если занятия там начинаются после школы, мне нужно идти по темноте? Но главной задачей является доступность? Мне легче нанять логопедов и дефектологов на дом, как я сейчас и делаю. Учительский состав: все из городского департамента образования. В других областях в учительский состав не привлекаются люди из министерства образования.”- рассказывает Свободному радио Альбина Гребенюк, мама ребенка с ДЦП. Женщина активно занимается доступностью города для дочери. Несмотря на все предостережения, смогла оформить девочку в обычную школу. Подробнее о ней можно посмотреть в видео.
“Да, ехать ко второй школы очень далеко, но и район не очень благоприятный. И в темное время суток идти домой с ребенком очень страшно. Если инклюзивно-ресурсный центр будет находиться где-то в центре, то я с радостью буду приводить ребенка туда”, – рассказала Елена, мама ребенка с аутизмом.
В соответствии с требованиями действующего законодательства, с 1 сентября этого года в стране должна заработать сеть инклюзивно-ресурсных центров для детей с особыми образовательными потребностями. Так, на 12 000 детей дошкольного и школьного возраста должен быть создан один инклюзивного-ресурсный центр.
Сейчас в Бахмуте есть инклюзивные группы в дошкольных учреждениях №24 и №25. Кроме этого, в общеобразовательной школе №10 есть сенсорный кабинет для развития различных талантов и для оказания психологической помощи.
В планах горсовета также еще один инклюзивного-ресурсный центр. По словам мэра города Алексея Ревы, его разместят в помещении управления охраны труда и социальной безопасности в центральной части города. Сроков его открытия пока не называют.
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.