“Все с Донбасса едут, а ты на Донбасс”: монолог “переселенки наоборот” из Харьковщины


image
Фото: Свободное радио

Евгения Тулаинова уже более года живет в Бахмуте. Девушка родом из маленького поселка в Харьковской области, долгое время жила в Харькове. О том, почему Бахмут, и как этот город изменил историю 22-летней Евгении ㅡ читайте дальше.

 

Бывшая немецкая колония

Я переехала в Бахмут из Харькова. Вообще я родом из Харьковской области, но последние 4 года перед переездом в Донецкую область жила и училась в Харькове. Маленькая деревня, где я выросла, находится на границе с Днепропетровской областью, это бывшая немецкая колония. В принципе, об этом нечего рассказывать.

В Бахмут переехала в 2018 году, то есть чуть больше года назад. Я бы сказала, что в Донецкой области даже уже нет таких сел, как мое. Такие обычно называют хуторами. Там сейчас живет где-то 200 человек.

Это пока лучшее, что здесь можно посмотреть

В Харькове я училась в Академии культуры, жила в общежитии. Там познакомилась с девушкой из Бахмута, мы жили в одной комнате. Позже она пригласила меня к себе на свадьбу. Я тогда первый раз побывала в Бахмуте. Возвращаясь, села в поезд, и была очень рада, что уеду отсюда. И надеялась, что больше никогда не вернусь (смеется – ред). Но так получилось, что на этой свадьбе познакомилась со своим будущим мужем, тоже Женей. И уже через год переехала в Бахмут в статусе его жены. Это был июнь 2017 года.

Я очень хорошо помню, как здесь цвели розы. Мы с Женей пошли на набережную, он сказал: “Это пока лучшее, что здесь можно посмотреть”. Тогда как раз закончилась реконструкция, почистили реку. В принципе, с этой первой прогулки я больше ничего не запомнила.

Ближе к войне

У меня не было и сейчас нет того осознания, что я живу в 25 километрах от фронта. То есть, что в нашем районе продолжаются военные действия. Единственный, кто это понимает ㅡ моя мама.

Когда она узнала, что я собираюсь сюда переехать, то сказала: “Ну, Женя, все с Донбасса, а ты на Донбасс”.

Как-то так она отнеслась к этому, но восприняла мое решение спокойно.

Я очень долго не могла привыкнуть и даже жалела какое-то время, что переехала сюда. Но потом поняла, что это же было мое сознательное решение. И перенастроила себя.

Необычно: нет метро

Я жила в селе, жила в большом городе. А потом я переехала в провинцию. И здесь немного другой ритм жизни, другие правила жизни, скажем. Здесь нет метро. Я понимала, что в Бахмуте нет метро, ​​но было непривычно, потому что в Харькове пользовалась только им. Максимум – троллейбус, я ненавижу маршрутки. Очень хорошо, что в Бахмуте есть хотя бы троллейбус. Это является одним из весомых плюсов. Честно говоря, я бы не переехала в город, где нет троллейбусов или трамваев.

Жалела еще потому, что не было здесь никаких знакомых. Получилось так, что я переехала, и через неделю после свадьбы муж уехал на полигон. То есть я осталась в этом городе одна. У меня не было друзей, не было работы, возникали проблемы с поиском работы. Это было настолько долго, нет выбора, особенно человеку, который по образованию музеевед.

Спокойно дышать

Позже отношение к городу изменилось. Я не могу сказать, что положительное отношение ко всему. Скорее скептически или иногда даже цинично. Стараюсь настраивать себя более позитивно. Я просто выходила, гуляла по городу. Видела, что здесь много исторических памятников.

Есть привлекательные локации: Северный ставок, набережная неплохая у нас (или у них), центр, улицы Мира и Независимости. Но, если бы лучше заботились об исторических здания, вообще было бы очень круто.

Я по образованию музеевед, мне было очень интересно познавать Бахмут. У него какой-то свой характер, история. Для Донбасса это вообще старый город, и он нетипичный ㅡ не промышленный, и это одно из самых больших преимуществ Бахмута. Здесь нет больших заводов как “Азовсталь” в Мариуполе или “Коксохим” в Авдеевке, и можно спокойно дышать. Город очень зеленый, и мне об этом все говорили еще до переезда. Это наверное основные преимущества. Может есть еще какие-то, которые я пока не заметила. Но надеюсь, что появится еще что-то.

Монархия и шаблонность

Мне не нравится в этом городе мэр. Я немного удивилась, когда приехала сюда, а мне сказали что у нас мэр почти тридцать лет один и тот же. В Харькове только зарождается эта монархия, Геннадий Адольфович только работает над этим. Этим два города и похожи. В Харькове люди говорят “Мы будем голосовать за Кернеса до конца жизни!”, И здесь так же про Реву. Но я думаю, что скоро это наконец изменится.

Мне еще вот что не нравится: я, когда приехала, посмотрела на вокзал и подумала “О, класс, он такой современный, так хорошо сделали”. А потом увидела, как он выглядел раньше, и думаю: зачем они зашили такую ​​красоту? Этими ремонтами они создали какую-то шаблонность. Я все же за подлинность памятников, за то, чтобы город не был похож на другие. Он, в принципе, не похож. Но его сейчас пытаются сделать шаблонным.

Воровал, убивал

Люди здесь странноватые. Был случай, еще я когда здесь не жила, приехала только. Мой муж – военный. Мы сидели на лавочке вдвоем у подъезда, потом муж отошел в магазин. Вышла какая-то бабушка, обругала меня, сказала чтобы я уходила. Не буду говорить, какие слова она употребляла, но было не очень приятно. Я ушла оттуда, потом муж вернулся, и мы сели на ту скамейку назад. И бабушка возвращается. Мой муж был в форме. Женщина подходит и начинает говорить, что он убийца, на его руках кровь, он медали воровал, хрусталь воровал, людей убивал. Почему у людей здесь такое отношение к украинской армии? Я сталкивалась именно с тем, что люди не уважают украинских солдат.

Но нет ничего категорически плохого в том городе, из-за чего я бы сказала, что никогда не буду здесь жить. На каждый плюс есть свой минус.

Двери без смысла

Если ты знаешь расписание транспорта, то нет никаких проблем. Но сколько же ездит пенсионеров! Я иногда даже ужасаюсь, что могу зайти в троллейбус и одна из всего троллейбуса я плачу за проезд, так как все другие пассажиры – пенсионеры. Я вообще не знаю, за что существует это коммунальное предприятие. По сути, почти никто не платит.

Транспортная инфраструктура более или менее развита. Но качество тех же троллейбусов, которые у нас есть ㅡ просто ужас. Ты едешь, и двери вроде как закрыты, но толку от этого нет. Хотелось бы, конечно, обновление состава.

Скоро мне предстоит ехать в Каменец-Подольский, и я очень рада, что восстановили сообщение с Киевом. Когда я здесь была впервые, курсировал только харьковский поезд. Затем в Мариуполь пустили. И я была удивлена, потому что город не маленький, а есть только один пассажирский поезд. Если нужно ехать в Киев, Одессу или еще куда-нибудь, то чаще еду через Константиновку, потому поезд Бахмут-Львов не очень удобный по графику.

Сказали идти пешком

Однажды порвала связку в Харькове, а приехала сюда, как ни странно, ее лечить. Тогда не работал лифт для пациентов, и меня гоняли по этажам. Я не могла становиться на ногу. Вообще лифт работал, но им нельзя было пользоваться никому, кроме врачей. Я хорошо помню, что травматолог поехал на третий этаж, а мне сказали идти пешком.

 Досуг в квартире

Мне кажется, в Бахмуте с интересом можно провести досуг только у себя в квартире. Потому что, говорю за себя, здесь можно пойти в кинотеатр или кафе, но я кино не люблю, в кафе и ресторанах я здесь разочаровалась. Максимум, куда я могу пойти — где-то кофе купить. Это еще одна из проблем города – молодежи здесь нечего делать.

Я на днях была в Краматорске, видела молодежь у театра. Их было очень много. У нас такого нет. Нет зоны, где можно отдыхать. Есть Майстерня, есть Фридом Хаб, если он еще существует. Но я не думаю, что там так много молодежи. Возможно, она у нас просто не заинтересована ни в чем.

Я считаю, что в каждом городе было бы очень хорошо, если бы проводили разнопрофильные конкурсы, обучение, тренинги. Не только о том, как должен работать город или о каких-то электронных услугах. Ничего такого, что бы лично меня заинтересовало, в последнее время не было. Иногда писатели интересные приезжают, но это бывает очень-очень редко. Каких-то мастер-классов, курсов здесь нет. Надо ехать или в Краматорск, или в Мариуполь, или еще куда-то. И это не удобно, потому что далеко.

Тьма

Мне вообще не страшно ходить по улицам Бахмута. Я привыкла путешествовать по городам, и гулять там вечером. Но здесь однажды мне надо было выйти в магазин поздно, около полуночи. И я забыла о том, что здесь в 23:00 отключают уличное освещение. Был очень густой туман, сильный ветер. Я шла и какой-то мужчина у меня за спиной крикнул: “За что?”. Я не видела, кому он кричит и что происходит. Было страшно. И вообще, как это ㅡ выключать свет в 23 ?! У нас реально, можно сказать, ограничивают свободу человека. Это минус, город же как ни как цивилизованный, мы же не где-то в деревне. Хотя в том селе, из которого я приехала, как раз ночью включают свет. Вот в чем парадокс.

Где чисто?

Когда я переехала сюда и познакомилась с дедушкой и бабушкой мужа, бабушка сказала, что у нас очень чистый город. “Это Рева сделал, у нас очень чистый город”, — говорила она.

И я думаю, в каком это месте он чистый? Я видела, что центр да, неплохой, чистый, но только центр. Была такая ситуация весной: у 50-го магазина есть детская площадка, и там было много дней подряд настолько грязно, что невозможно было пройти. И проблема не в коммунальных службах, а в людях, которые там каждый вечер “зависают”. Они считают, что кто-то за них должен убирать.

Я ни разу не видела, чтобы здесь убирали снег с крыш. У нас во дворе чистят снег, потому что есть своя уборщица. Дороги здесь чистят, но не всегда. Если выпал снег, то обычно он втаптывается просто.

Если бы я была мэром …

Если бы я стал мэром города, я бы расформировала экс-коммунальные СМИ, потому что вообще не понимаю, зачем они нужны. Конечно, я вижу, что они делают, но это настолько непрофессионально, что, я думаю, они вообще не нужны.

После я бы точно сделала приют для животных. Это нужно для каждого города, не только для Бахмута. То, как у нас обращаются с животными – это не очень нормально.

И третье – я бы везде сделала нормальные тротуары. Понимаю, что это не только в компетенции мэра, должны работать и другие учреждения. Но это большая проблема: тротуаров или вообще нет, или там асфальт 1979 года. Надо уже как-то модернизироваться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если Вы прочитали данный материал до конца, надеемся, он был полезен для Вас

Мы очень ценим то, что Вы с нами!

Приглашаем Вас стать патроном Свободного радио и поддержать нашу редакцию.

Качественная независимая журналистика требует много усилий и ресурсов, и именно Вы можете помочь нам делать это честно и каждый день!

Ежемесячная поддержка
Помочь единоразово
Поделиться публикацией

Настоящая публикация создана при поддержке Европейского Фонда за Демократию (EED). Содержание публикации не обязательно отражает мнение EED и является предметом исключительной ответственности авторов


Спонсор

Последние новости

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: