Мы в социальних сетях

На сайте ЦИК появились окончательные финансовые отчеты кандидатов в народные депутаты в одномандатных избирательных округах. Журналисты Свободного радио проанализировали поступления и использование средств избирательных фондов кандидатов и посчитали, кому сколько средств пришлось выложить за голос по округу. Подробнее читайте в материале.  

 

Материал построен на основе математического подсчета. За основу взяты цифры официальных расходов из фондов кандидатов по 46 избирательному округу и количества голосов за них, по данным Центральной избирательной комиссии. 

Рева Дмитрий Алексеевич – безработный, субъект выдвижения – Политическая партия “Оппозиционный блок”. Он заложил больше всего средств из всех кандидатов по мажоритарке 46-го округа. Сын мэра внес в свой избирательный фонд без одной гривны полтора миллиона. На ситилайты, билборды и вывески кандидат потратил около 109 000 гривен. Больше денег ушло на изготовление печатных материалов предвыборной агитации – 276 тыс 850 гривен. На видео и аудио материалы Дмитрий Рева потратил чуть больше 90 тыс гривен. Агитация в СМИ обошлась кандидату в немалую сумму:

  • телевидение – 93 тыс 592 гривны
  • радио – 58 тыс 603 гривны
  • печатные СМИ – 297 тыс 320 гривен

Кому дороже всего стоил голос в 46-м округе

В целом расходы составили 1 млн 489 тыс 978 гривен.  То есть, если разделить эту сумму на количество голосов за кандидата, то один голос на выборах за Реву стоил ему около 98 гривен. Это самый высокий показатель из всех кандидатов.

Бугаев Сергей Викторович – директор, регионального филиала “Донецкая железная дорога” ПАО “Украинская железная дорога”, самовыдвиженец внес 150 тыс гривен собственных средств. Благотворительных взносов в фонд кандидата не поступало. При этом почти 21 тыс гривен он использовал для оплаты услуг в “Укрпочте” и еще столько же на изготовление и установку агитационных палаток. Всего на изготовление материалов предвыборной агитации он отдал больше 55 тыс гривен и полторы тысячи гривен на аренду помещений для агитации в отделе культуры и туризма Лимана. 

Кому дороже всего стоил голос в 46-м округе

Всего Бугаев потратил 88 тысяч 521 гривну. То есть каждый голос, который за него отдали, стоил кандидату почти 81 гривну.

Матейченко Константин Владимирович, народный депутат Украины VIII созыва, самовыдвиженец. В избирательном фонде кандидата было 285 тыс гривен собственных средств. За печатные материалы предвыборной агитации он заплатил около 37 тыс гривен. Еще 13 тыс 392 грн за создание аудиозаписей. 

Читайте также: Спецтема. Дебаты: 46 округ

Реклама в СМИ потянула на более чем 200 тыс гривен:

  • телевидение 140 тысяч 140 гривен
  • радио – 28 тысяч 898 гривен
  • печатные СМИ 37 тысяч 518 гривен

Кому дороже всего стоил голос в 46-м округе

К концу предвыборной кампания в фонде кандидата осталось 3 гривны и 6 копеек. Всего он потратил 284 тысячи 996 гривен. Таким образом, на каждый голос за себя Матейченко потратил 75,5 гривен.

Христенко Федор Владимирович – предприниматель, субъект выдвижения – Политическая партия “ОППОЗИЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА – ЗА ЖИЗНЬ”. Новый мажоритарщик от 46-го округа внес в собственный избирательный фонд 90 тыс гривен. А вот добровольные взносы составили гораздо больше – 1 млн 284 тыс 200 гривен и 23 копейки. 140 тыс гривен в избирательный фонд Христенко перечислил Лигостаев Владимир Павлович. По информации общественного движения “ЧЕСТНО”, человек с такими же инициалами был помощником на общественных началах депутата Верховной Рады Игоря Шкири, который голосовал за диктаторские законы в 2014 году. Еще 140 тыс гривен перечислил кандидату Есипенко Дмитрий Константинович, который по данным системы YouControl является руководителем компании ВОСТОК АГРО-Минерал. Елена Плахова, член штаба кандидата, тоже перечислила ему 149 000 гривен.

Читайте также: Христенко – народный депутат от 46 округа. Теперь официально

Кому дороже всего стоил голос в 46-м округе

На 340 тыс гривен Христенко заказал изготовление агитационных материалов, и еще 170 000 потратил на канцтовары.

Агитация в СМИ:

  • телевидение – почти 470 тыс гривен
  • радио – 200 тыс 476 гривен
  • печатные СМИ – 33 тыс гривен

После выборов в фонде кандидата не осталось ни копейки. Поэтому всеми своими средствами Христенко “заплатил” за 24 тысяч 958 голосов, которые принесли ему победу по 46 округу. Каждый голос стоил ему 55 гривен.

Шинкаренко Александр Григорьевич – пенсионер и самовыдвиженец в свой избирательный фонд заложил только 5 тыс гривен. Однако добровольные взносы составили 80 тыс 500 гривен. На изготовление материалов предвыборной агитации из фонда ушло почти 56 тыс гривен, а за изготовление предметов со своим изображением Шинкаренко заплатил чуть больше 21 тыс гривен.

Читайте также: Кандидат в народные депутаты из Донецкой области агитирует за себя открытками с фото скандального Клюева (ФОТО)

Агитация в СМИ:

  • телевидение – почти 14 тыс гривен
  • радио – 816 гривен
  • печатные СМИ – 11 тыс 384 гривны

Кому дороже всего стоил голос в 46-м округе

Потратил абсолютно все средства и этот кандидат, заплатив за каждый голос около 27 гривен.

Вощанов Родион Игоревич – коммерческий директор ООО “Комекс Групп”, субъект выдвижения – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «Слуга народа». Кандидат заложил в фонд 315 тыс собственных средств. Помог ему финансово Пукшин Александр Игоревич, внеся в фонд кандидата 75 тыс гривен, 20 из которых – ошибочно. 

Читайте также:  Не парламентские, так местные. Почему Вощанов будет баллотироваться на местных выборах в Бахмуте (интервью)

Печатные материалы предвыборной агитации Вощанов заказывал в Центре трудовой реабилитации инвалидов “Печатный дом” и заплатил за это почти 30 тыс гривен. Реклама в СМИ ему обошлась:

  •  на радио – 1 тыс 584 гривны
  •  в печатных СМИ – 18 тыс 617 гривен

Кому дороже всего стоил голос в 46-м округе

Всего Вощанов потратил около 370 тыс гривен. Одна отметка в бюллетене “ЗА” стоила ему 21 гривну 96 копеек.

Читайте также:

 

Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.


Спонсор
This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.